В массовом сознании людей, находящихся хотя бы в приблизительном курсе генезиса военной техники, развитие внедорожников Армии США шло поступательно-линейным образом. То есть инициированное «Бантамом» в 1940 году семейство лёгких полноприводных командирских автомобилей с тентованным верхом тут же получило закономерное развитие в лице сверхмассового «виллиса», на смену которому в эпоху вьетнамской войны пришёл более прогрессивный M151 Mutt аналогичного класса, а ещё спустя поколение на вахту заступил поистине огромный на фоне предшественников Humvee с закрытым кузовом, исправно нёсший службу до недавнего времени.
Впрочем, блистательный триумвират за минувшие полвека с лишком то и дело прирастал побочными ответвлениями, одной из которых можно считать Mighty-Mite — «Могучий клещ», прозванный так за тяговитость при весьма умеренных габаритах. Прототип компактной двухместной машины грузоподъёмностью 225 кг и длиной менее двух с половиной метров был разработан в 1953 году с условием погрузки в тесный грузовой отсек тогдашних военных вертолётов, при этом снаряжённый вес 770 кг предусматривал возможность сброса с парашютом.
Успешно пройдя цикл испытаний с последующей доводкой в 1959 году, M422 Mighty-Mite пошли в серию. Ими стали оснащать подразделения Корпуса морской пехоты США. Суммарно до 1962 года концерном American Motors было построено 3 922 авиадесантных внедорожника в двух версиях кузова: коротком (длина 2 438 мм) и длинном (2 672 мм), оснащённых 4-цилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением.
Уникальным «клеща» делает алюминиевый кузов, тормоза, расположенные около дифференциала, и непомерно огромная цена — свыше 5 тысяч тогдашних долларов за единицу (вдвое дороже легкового авто среднего класса!), вызванная высокой себестоимостью мелкосерийного производства. Видимо, последнее обстоятельство и поставило крест на судьбе внедорожника, тем более что к тому времени производился гораздо более дешёвый и технологичный фордовский «матт».
Сегодня сохранилось не так уж много этих симпатичных кургузых машинок, и новость о том, что в первых числах мая на аукционе RM Sotheby’s будет реализован один из «клещей», вызвала оживление в джиперских кругах. Речь идёт как раз об удлинённом исполнении M422A1 (на фото), принадлежавшем обанкротившемуся финансисту из Пенсильвании.
Американский Луазик)))
Луазик на 13 лет позже встал, долго совки слизывали с оригинала. Так что все таки логичнее его называть по оригинальному Mighty Mite, а вот луазик как раз правильно нащывать совковой копией клеща.
Я не про то)
Все к одному
Очень плоско подгонять всё к одному)
P/S Кстати у Луазика был предшественник нами 032, его «слизали» за 3 года)
Раз ты начал с лиаза, то и временной гап пошел от лиаза, ты же не начал с 032….
Не лИаз, а лУаз)
Опечатслся
Вы всё перевернули в глупый совконенавистный спор… Зачем?!
Нет никакого спора, скорее корректировка изначальго выражения американский луазик, которое в корне неправильное.
Ок — урок усвоен))) Больше так не буду)
Молодец!
почему не правильное? Это аналогия. Так что это обычный американский луазик
https://uploads.disquscdn.com/images/bb01adc9cec7cee608908b10e55d693df73075da59e80a6e0fab58b146638e20.jpg
Колеса, что с текстом?!
свыше 5 тысяч тогдашних долларов за единицу (вдвое дороже легкового авто среднего класса!)
×××
Средний класс стоил около 3 тыс долл. За 5 тыс долл можно было купить высший класс в виде Линкольна или Кадиллака. Ну и возвращаясь к «клещу», за такие деньги в нем просто нет никакого смысла. Удивительно что их так много сделали.