Mitsubishi не выдержала конкуренции в Китае

Mitsubishi не выдержала конкуренции в Китае

Компания покидает рынок и избавляется от активов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Mitsubishi уходит из Китая проигравши. По данным Nikkei Asia, уже начались переговоры между японской компанией и её локальным партнёром — концерном GAC. Фирма предпочла лишиться китайских активов, но перестать нести убытки от постоянно снижающихся продаж.

Mitsubishi выходит из основанного ещё в 2012 году совместного предприятия с GAC, где партнёрам принадлежит по 50 %. СП располагает единственным заводом в провинции Хунань, но его деятельность сейчас приостановлена. По предварительным данным, GAC после трансформации совместного предприятия планирует возобновить деятельность завода и наладить расширенное производство своих электрокаров.

Продажи Mitsubishi в Китае планомерно снижались последние несколько лет. В 2022 году компания смогла продать около 38.5 тысячи машин, что является не только довольно слабым результатом на фоне общего объёма местного рынка, но и на 60 % меньше, чем в 2021-м. Исправить ситуацию не помог даже запуск новых моделей: электрического Airtrek и гибридного Outlander.

Эксперты отрасли утверждают, что одна из причин состоит в резком росте качества и технологичности автомобилей китайских производителей. В прошлом году местные марки заняли более половины домашнего рынка, увеличив свою долю на 5 %, тогда как сегмент японских производителей сократился на 3 %. Кроме того, в Китае всё более востребованными становятся электромобили (прибавка год к году составила до 80 %), а Mitsubishi просто не смогла оперативно перестроиться в соответствии с актуальными тенденциями.

Ожидается, что после ухода из Китая Mitsubishi сосредоточится на собственном развитии в Юго-Восточной Азии и Океании, где позиции бренда традиционно сильны. При этом о пересмотре своей стратегии в Китае уже начали задумываться и в руководстве Nissan.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.