Минимальный возраст водителей автобусов предлагают снизить до 22 лет

Минимальный возраст водителей автобусов предлагают снизить до 22 лет

По мнению предпринимателей, это поможет решить проблему дефицита кадров на общественном транспорте.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории D с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с 5 до 3 лет, а также по стажу работы подкатегории D1 с 3 лет до одного года предлагает НПП РК «Атамекен». По информации управляющего директора логистики и перевозок Нацпалаты предпринимателей Мурата Амрина, многие водители в ближайшую пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.

«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов. Чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, при этом иметь стаж работы на автобусах малой вместимости 3 года (подкатегория D1), а также один год на грузовом транспорте (подкатегория С1). Данные критерии должны пересматриваться с учётом реалий времени», — заявил управляющий директор НПП.

Он также отметил, что упрощение потребует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и «Об автотранспорте». При этом необходимо будет усилить программу обучения водителей. МВД РК якобы уже готово этот вопрос обсуждать.

Примечательно, что именно по инициативе министерства внутренних дел в 2014 году 25-летний возрастной порог и требования к стажу для водителей автобусов и троллейбусов, собственно, и установили, прописав его в законе «О дорожном движении». Полицейские объясняли подобное решение заботой о безопасности пассажиров. Мол, нельзя неопытным водителям доверять жизни людей.

Для справки: в 2019 году произошло 543 ДТП с участием автобусов, в которых скончался 81 и получили травмы 949 человек. В 2020 году было зарегистрировано 327 аварий (29 погибших и 455 травмированных), в 2021-м — 379 (38 погибших и 487 травмированных). А за 8 месяцев 2022 года — 198 ДТП (21 погибший и 339 травмированных).

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Veni vidi vici

    А толку то что хотят снизить возраст, будет только хуже!

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Что бы не было дефицита квалифицированных водителей, нужно оплату предлагать высокую. А через Атамекен решили дешевую рабочую силу, в виде 18 летних «водятелов» набирать.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Проблема кадров решается достойной ЗП, а не привлечением мальчишек. В 22 мужская особь ещё балбес. Много тестостерона -мало ума и жизненного опыта. Просто сужу по себе каким я был в 22 и мне такому доверить автобус с 50-ю душами?! Да это просто ужас что будет на дороге.

    Ответить
  • Аватар
    A-A

    Будет только хуже от этого.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    правильно. а то в Алматы перенаселение

    Ответить
  • Аватар
    АвтоР-Р-Р

    А вы пробывали в Автопарк устроиться?
    Надо дать конверт, толстенький и увесистый
    З/п 2.000 тенге за 1 час работы
    Да условия ужас, не поесть, не в туалет сходить нормально. А ещё стресс на дороге.
    А теперь возите калькулятор и посчитайте
    С 5 утра работают до 22 часов 16 часов 1 час на обед
    16 умножаем на 2.000 тенге выходит 32.000 тенге
    32.000 тенге умножаем на 15 дней выходит 480.000 тенге
    Где у нас можно заработать такие деньги, за 2 недели
    А если ещё учесть что есть леваки с билетами
    То выходит нормаль сумма.
    Так что водитель автобуса это вам не халам балам)))

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Заработную плату нужно больше платить, а не вчерашних таксистов пацанов садить за автобусы в котором много человеческих жизней. Вообще нужно категорию Д с 28 лет только разрешать, когда человек более взрослый и ответственный

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Сейчас чтобы получить категорию необходимо иметь Д1 и стаж не менее 3 года, Д1 получить имея С и 1 год стажа. Но через посредников имея В делали Д1.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    платить больше нужно

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    НПП ответит за дтп со смертельными исходами совершенными такими молодыми мало опытными водителями?

    Ответить