• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК о взыскании убытков в доход государства в размере 173 979 726 000 тенге с АО «Азия Авто» из-за неисполнения обязательств по соглашению о промышленной сборке был подан ещё в ноябре. Министерство настаивает, что именно на такую сумму за восемь лет предприятие недоплатило пошлин и НДС.
Руководство «Азия Авто» считает доводы МИИР несостоятельными, а сам судебный процесс идёт с нарушениями правил территориальной подсудности (министерство подало в суд в Нур-Султане, в «Азия Авто» настаивают на том, что рассматривать дело должны в Усть-Каменогорске).
В компании уверены, что «Азия Авто» никогда не пользовалось правами на преференции по НДС и пошлинам, основанными на соглашении о промсборке. Предприятие использовало механизмы, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС. А сам срок начисления «убытка» выходит за пределы периода исковой давности, и вообще министерство не является надлежащим истцом. Вопросы таможенного декларирования и налоговых сборов отнесены к компетенции иных уполномоченных органов.
Специализированный экономический суд города Нур-Султан 8 декабря отказал в удовлетворении заявления переноса дела в Усть-Каменогорск, в то же время судья М. М. Сембин определил к участию в деле государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора.
Следующее заседание пройдёт уже совсем скоро, «Азия Авто» планирует обжаловать отказ в слушании дела в Усть-Каменогорске в вышестоящей судебной инстанции.
Да уж 10 лет кормили кормили псевдопроизводство да не выкормили! Ребята не только с АА но и Сарыарка может хватит заниматься и обдирать простых граждан своим «производством» где даже гайки и те привезенные! Вы поймите не будет у нас развиваться автопром с такими ценами как Вы предлагаете! Что Вы сделали для удешевления своей «продукции»? Государство очнитесь уже откройте глаза, долго мы будем смотреть на этот беспредел!!! Переходите по ссылке в группу #нетутильсбору много чего интересного узнаете и увидите https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta
Казахстану вообще не нужен свой автопром, слишком маленькое количество населения. Никакого смысла нету, рынок ничтожно мал для собственных сборочных линий.Лучше сосредоточится на выпуске того товара, который у нас хорошо получается делать.
причем здесь наш рынок ? китай производит всему миру, кто Казахстану мешает? бензин все время равняют с ценами России чтоб не вывозили, а вот построить еще заводы и установить цены дешевые чтоб только в КЗ покупали, тут с мозгами стопор!
Послушай бро…))) Прежде чем строить завод нужно просчитать рынок сбыта… Рынок авто уже поделён! И Казахстану лезть в эту нишу это просто жечь деньги в пустую и копить долги… Есть масса других ниш где можно конкурировать с наименьшими затратами и с большей отдачей.. с большим КПД. Ну а пример с Китаем это вообще детский сад… Китай сегодня первая экономика мира, промышленный гигант, с огромным собственным рынком… Вы сейчас приведёте в пример Узбекистан и Белоруссию…. но они то же работают на рынок СНГ в основном… и в любой момент их могут запретить это делать… Скажем так изменится стандарт по безопасности или по экологии и всё… А в другом сегменте более технологичных машин уже работают мировые концерны и они в этот рынок их не пустят…
бро об этом нужно было думать в 90 года когда перед всеми стоял выбор по какому пути идти включая Китай
Нагнуть решили Азию. Жалко будет, если завод обанкротят.
Не нагнуть, а отжать, не дают в Казахстане развиваться
Вы правы ! просто подходит время возвращать Китаю очередной долг!
Просто смена интересов и власти на верхних уровнях идёт, вот и последствия.
А что там отжимать ангары с подьемниками? У них ни покрасочных камер, ни линии сварки элементов кузова нет ведь из за этого весь шум, а значит там стоят подьемники с прикручиванием деталей к уже готовому кузову. Назовите мне причину почему я должен платить за авто больше чем у соседей (включая их НДС В 20% И УТИЛЬСБОР)? Если на то пошло, что государство хочет развивать автопроизводство так пускай не в ущерб гражданам своей страны это делает и за свой счет!!! Буквально 2 дня назад писали про Опель в германии там для развития производителя и улучшения экологии государство оплачивает 1/3 стоимости авто. Вот у них будет развитие!!! А заградительными мерами наши власти только усугубляют ситуацию в стране! Посмотрите 1/5 авто в продаже по всей стране уже составляют неразтаможенные авто и это только начало!!!
Вы хоть причину почитайте. Они на префернциях жили и обязались сделать завод мелкоузловой сборки. За все время цены дороже мировых держали и ничего не делали. Это правильно?
Этот бардак не искоренить кругом везде воры и жулики.
Цель такого предприятия в моём понимании это снабжение страны авто более привлекательными ценами, то есть покрыть потребность более выгодно чем из-за рубежа. Если нет то смысл строить лучше привозить! Был такой опыт до вступление в ЕАЭС…производили Тойота Фортунер. Все рады были …но цена была 32 тыс у.е. когда с ОАЭ пригоняли со всеми сборами выходило 25-27 тыс у.е.)) хватит лоббировать эту чушь ЕАЭС…ведь до нее все было норм то есть норм рыночная среда
не совсем так, основная цель такой модели — это создание добавочной стоимости внутри страны, чтобы оставить часть денег в нашей экономике. вначале добавочная стоимость создается за счет рабочей силы, деньги в виде зарплат и налогов не уходят за рубеж, а остаются в стране. далее, при правильном управлении, развиваются два основных направления: продукция начинает уходить на экспорт и происходит замещение иностранных комплектующих местными. в таком случае добавочная стоимость в разы выше, чем при простой сборке на внутренний рынок. ну а далее еще больше вариантов, вплоть до создания совместного предприятия. именно в этом должно быть заинтересовано государство, а не в низких ценах. снижение цен — это следствие конкурентной борьбы.
только все это не работает в созданной за 30 лет реальности. для развития нужна конкуренция, никто не будет вкладывать ни копейки в развитие, если конкуренция ограничена огромными пошлинами и сборами. нужно правовое государство со всеми атрибутами вроде разделения властей, беспристрастной судебной системы и т. д. найдите дураков, которые будут вкладывать миллионы долларов в страну, где завтра диктатор может запретить белые автомобили или его родственники просто отожмут завод. при этом никакой судебной защиты у вас нет, все сделано строго по закону, который приняли в прошлую пятницу. также нужно правильное управление, как у самого производителя, так и в государстве, без этого даже отличная идея превращается в опилки.
в этой теме очень много факторов, которые влияют на успех такой модели, я называл лишь основные. то, что сейчас у нас проиходит с автомобильным рынком — это закономерный результат, а не случайность или стечение негативных обстоятельств. невозможно, чтобы годсударством управлял человек (с докторской степенью по экономике, между прочим), который не понимал бы, что все закончится именно так.
Так никто не будет брать товар своего производства, если у соседа лучше и дешевле. Тем более с нашим бизнесом. Для этого и делались преференции, что бы он не был дороже.
преференции не делают товар дешевле, просто часть цены платит кто-то другой (в данном случае все граждане казахстана, у которых снижается уровень жизни в том числе и из-за этих преференций). а вот конкуренция действительно заставляет производителя повышать эффективность производства, что отражается и на ценах.
если наши машины неконкурентноспособны, то зачем тогда их производить? какая выгода стране от этого? деньги как уходили корейцам (россиянам, китайцам и т. д.), так и уходят. при этом бюджет не получает пошлины, люди вынуждены платить утилизационный сбор, рынок автомобилей не обновляется, множество рабочих мест, связанных с импортом, просто исчезли. мы поменяли шило на мыло, при этом еще неплохо доплатили. если у соседа лучше и дешевле, то мы и должны покупать у соседа. а ему продавать то, что мы делаем лучше и дешевле. так живут большинство стран мира, в этом нет ничего страшного.
Это в очередной раз подтверждает то что у руля нашей страны стоят НУР дэбилы. Нет сейчас какой нибудь псевдо патриот скажет что это развитие, мы молодое государство и прочую популистскую хрень…))) Но давайте по факту… Обещали обновить автопарк страны… Цель достигнута? Нет! Обещали местным производством удешевить конечный продукт. Цель достигнута? Нет! Идём далее… Уже 40% авто ездят с гос регистрацией РФ. Все приграничные города… Это провальное управление страной…
зря вы так,он накуренных,они тут не приделах))
Наверно теперь можно подвести некий итог: нас лишили нормальных машин, прежле всего японского производства, угрохали кучу средств на амбициозные и дорогостоящие проекты которые обернулись убытками. Кто за это ответит? Как всегда — никто. У страны где делается что-попало, и никто не несет за это ответственности нет будущего.
Да ладно убытками, они нас обворовывали.
Да уж.
boQopartner.yahoo.Com
Маркет кз — значит рынок кз. Сайт колеса это авто магазин или онлайн рынок?
По моему это крытый онлайн базар, а раз это базар, то все его посетители, продавцы и покупатели, все они худшие люди, и наихудшие из них это те кто приходит в числе первых и уходит в числе последних.
Онлайн базарные торгаши всех мастей. Торгаши это не только те кто торгует, но и те кто торгуется во время покупки.
Здесь два дурака, один продаёт другой покупает. Здесь скопище беспечных безбожников.