В минувшее воскресенье под аплодисменты и восхищённые выкрики зрителей воющая крошка пулей залетела по гудвудскому серпантину на вершину холма. На эту процедуру у электромобиля McMurty Spéirling, ведомого бывшим гонщиком F1 Максом Чилтоном, ушло 39.08 секунды. Тем самым прежние рекорды гудвудской трассы длиной 1866 метров с перепадом высот 92.7 м, достигнутые Ником Хайдфельдом на McLaren MP4/13 и Романом Дюма на Volkswagen ID.R, оказались побиты.
Видео пробега демонстрирует, насколько быстр Spéirling («гроза» — на айрише). Машина несётся по трассе и ввинчивается в повороты с невероятно высоким темпом. Ещё более впечатляющим зрелище делают миниатюрные габариты машины: 3.2×1.5×1.05 метра.
Кузов-монокок целиком выпечен из углеволокна. На задней оси стоят два электромотора совокупной мощностью около 1000 лошадиных сил. Ёмкость имплантированной в днищевую часть батареи насчитывает 60 кВт·ч, что примерно соответствует энерговооружённости гораздо более крупного и вдвое тяжёлого VW ID.3. Набор первой сотни, как слишком несерьёзный для трека, не указывается, зато 300 км/ч покорятся уже через 9 секунд. Максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Чтобы случайно не взмыть в воздух при столь безумной приёмистости и на довольно узких нестандартных сликах, Spéirling буквально присасывается к трассе. Встроенные в днище вентиляторы начинают работать ещё до того, как Spéirling начнёт движение, генерируя прижимную силу в полтонны. За это пришлось заплатить повышенной шумностью: уровень воя на пике мощности достигает 120 дБ — наравне со всё теми же болидами F1.
McMurtry Spéirling громче прочих гоночных машин заявил о себе в минувшем году, а в нынешнем ему покорился Гудвуд. Микроскопический гиперкар создавался в единственном экземпляре под частный заказ, поэтому перспективы его тиражирования остаются неясными. Хотя управляющий директор компании и сообщил Autocar о некоторой вероятности появления дорожной версии Speirling с мизерным тиражом и ориентировочной ценой от миллиона фунтов стерлингов.