McLaren F1 из коллекции султана Брунея стал самым дорогим в мире

McLaren F1 из коллекции султана Брунея стал самым дорогим в мире

Коллекционеров не смутил гигантский по меркам таких машин пробег.

Экземпляр культового McLaren F1 ушёл с молотка в Абу-Даби при посредничестве RM Sotheby’s. Машина, которую построили 14-й по счёту из лишь 64 дорожных F1, первоначально была собрана для королевской семьи Брунея, но после многократно меняла владельцев, а в 2007 году суперкар серьёзно переделали. Заплатили за купе впечатляющие 25 317 500 долларов с учётом налогов, и это новый ценовой рекорд для McLaren F1.

Первоначально шасси № 014, покинувшее завод в 1994 году, имело ярко-жёлтый кузов и салон, отделанный чёрной кожей и алькантарой. В коллекцию султана Брунея F1 входил относительно недолго, переехав в Великобританию, где его владельцем некоторое время был один из директоров McLaren. Позже машину продали в США, где она также несколько раз сменила хозяев. На момент очередной перепродажи в 2006 году одометр суперкара показывал 5.2 тысячи километров.

Год спустя тогдашний владелец отправил автомобиль на фабрику McLaren, где его не только отреставрировали, но и перестроили. Машину перекрасили в белый, а кузов доработали при помощи комплекта High Downforce Kit, который придал суперкару черты и отчасти характеристики гоночных версий F1. Принято считать, что этот комплект был установлен всего восемь раз. Купе обзавелось усовершенствованной светотехникой, а в салоне появилось карбоновое водительское кресло и иная отделка. Наконец, F1 снабдили новым выхлопом. Аукционисты утверждают, что все операции обошлись хозяину суперкара в полмиллиона долларов.

С этой перестройкой связан ещё один примечательный факт из биографии суперкара. В 1996 году на его пороге расписался знаменитый гонщик Михаэль Шумахер. После перекраски автограф исчез, но сейчас машина несёт на себе подпись ещё одной легенды Ф1 — Льюиса Хэмилтона.

McLaren F1 из коллекции султана Брунея стал самым дорогим в мире

Серьёзные вложения в автомобиль, судя по всему, изменили отношение его владельца к суперкару, потому что эксплуатировали его гораздо более активно. На момент завершения нынешней сделки пробег McLaren F1 превысил 22 тысячи километров.

Сумма, заплаченная за суперкар, гораздо больше предыдущего рекорда, установленного в 2021 году. Тогда за экземпляр с пробегом менее 400 км заплатили 20 465 000 долларов. Даже самое современное творение инженера Гордона Марри (тоже своего рода рекордсмен) стоит дешевле: один из экземпляров S1 LM некоторое время назад ушёл с молотка за 20.6 миллиона.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Известно, что эти машины ужасно тесные, норовистые, жесткие так, что копчиком каждую трещину в асфальте чувствуешь и вечно в мертвых зонах из-за того что низкие. Посему скорее вызывает удивление не столько машина прошедшая 22 тыс км, а странные убеждения владельца сподвигшие терпеть все эти неудобства, когда бы мог ехать на комфортабельной и удобной машине. Средства ему точно позволяют.

    Ответить
    • Аватар
      577   11361219611

      …когда бы мог ехать на комфортабельной и удобной машине.. — у владельца этой машины в гараже не один автомобиль на все случаи жизни и настроения- 100%.
      Макларен Ф1- гиперкар с "формульными" генами, он никогда как комфортабельный не задумывался. Дороги общего пользования- не его стихия, у него другая философия.

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   11361219611

      Смысл рассуждать логикой о дорогой игрушке? Задача этого автомобиля — быть украшением коллекции, а не по казахстанским дырявым дорогам возить детей в школу.

      Ответить
  • Аватар
    Alexander

    была бы у нас нефть — жили бы как подданные султана))

    Ответить