Экземпляр культового McLaren F1 ушёл с молотка
Первоначально шасси № 014, покинувшее завод в 1994 году, имело
Год спустя тогдашний владелец отправил автомобиль на фабрику McLaren, где его не только отреставрировали, но и перестроили. Машину перекрасили в белый, а кузов доработали при помощи комплекта High Downforce Kit, который придал суперкару черты и отчасти характеристики гоночных версий F1. Принято считать, что этот комплект был установлен всего восемь раз. Купе обзавелось усовершенствованной светотехникой, а в салоне появилось карбоновое водительское кресло и иная отделка. Наконец, F1 снабдили новым выхлопом. Аукционисты утверждают, что все операции обошлись хозяину суперкара в полмиллиона долларов.
С этой перестройкой связан ещё один примечательный факт из биографии суперкара. В 1996 году на его пороге расписался знаменитый гонщик Михаэль Шумахер. После перекраски автограф исчез, но сейчас машина несёт на себе подпись ещё одной легенды Ф1 — Льюиса Хэмилтона.
Серьёзные вложения в автомобиль, судя по всему, изменили отношение его владельца к суперкару, потому что эксплуатировали его гораздо более активно. На момент завершения нынешней сделки пробег McLaren F1 превысил 22 тысячи километров.
Сумма, заплаченная за суперкар, гораздо больше предыдущего рекорда, установленного в 2021 году. Тогда за экземпляр с пробегом менее 400 км заплатили 20 465 000 долларов. Даже самое современное творение инженера Гордона Марри (тоже своего рода рекордсмен) стоит дешевле: один из экземпляров S1 LM некоторое время назад ушёл с молотка за 20.6 миллиона.
Известно, что эти машины ужасно тесные, норовистые, жесткие так, что копчиком каждую трещину в асфальте чувствуешь и вечно в мертвых зонах из-за того что низкие. Посему скорее вызывает удивление не столько машина прошедшая 22 тыс км, а странные убеждения владельца сподвигшие терпеть все эти неудобства, когда бы мог ехать на комфортабельной и удобной машине. Средства ему точно позволяют.
…когда бы мог ехать на комфортабельной и удобной машине.. — у владельца этой машины в гараже не один автомобиль на все случаи жизни и настроения- 100%.
Макларен Ф1- гиперкар с "формульными" генами, он никогда как комфортабельный не задумывался. Дороги общего пользования- не его стихия, у него другая философия.
Смысл рассуждать логикой о дорогой игрушке? Задача этого автомобиля — быть украшением коллекции, а не по казахстанским дырявым дорогам возить детей в школу.
была бы у нас нефть — жили бы как подданные султана))
Да!