Людям нужны системы безопасности без переплат, а не автопилоты

Людям нужны системы безопасности без переплат, а не автопилоты

Глобальный опрос автовладельцев выявил их ожидания от нового автомобиля.

Подразделение S&P Global Mobility американской консалтинговой корпорации Standard & Poor’s провело опрос среди автовладельцев ряда развитых стран с целью узнать, какое именно электронное оборудование являлось бы наиболее желательным для них при покупке новой машины.

Как оказалось, считавшийся некогда диковинкой автопилот теперь чуть ли не привычная опция современных машин — как минимум в его шоссейном варианте, о чём уведомили опрошенные. Здесь подразумеваются системы автономного вождения уровня 2+, такие как Super Cruise от General Motor и Blue Cruise от Ford, которые позволяют выпустить руль из рук, но при этом обязывают водителя мониторить дорогу. А также более продвинутые водительские ассистенты 3-го уровня у ряда электромобилей и легковых авто высшего класса, допускающие человеку в водительском кресле больше свободы в движении, например посмотреть фильм.

При этом наибольшее доверие вызывают немецкие марки: примерно 75 % автолюбителей уверены, что только Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche могут разработать по-настоящему безопасный и эффективный беспилотный экипаж. Хотя о желании иметь полностью самоуправляемый автомобиль заявили всего 61 % опрошенных, а на покупку его решилось бы и того меньше — 47 %.

Людям нужны системы безопасности без переплат, а не автопилоты

На данном этапе прогресса автовладельцы гораздо более заинтересованы несколько в иных возможностях машины. В частности, 80 % респондентов наиболее востребованными функциями автомобильной электроники назвали систему обнаружения слепых зон, наличие видеокамеры сзади, а также системы предупреждения о прямом столкновении и автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов и возможностью ночного видения. Иначе говоря, комплекс ADAS.

Одновременно с этим переплачивать за достигнутый уровень безопасность люди не хотят, поскольку свыше половины автовладельцев уверены в том, что вышеперечисленные функции должны входить в стандартную комплектацию.

Конечно, имеются определённые нюансы во вкусах в зависимости от географии проживания. Автолюбители Китая более восприимчивы к новым возможностям автомобилей, чем водители из США, Великобритании и Германии. Стоит полагать, что казахстанцы, проведи среди них подобный опрос, также бы склонились к более консервативной оценке возможностей современных машин.

А вы как считаете? Доплатили бы за автопилот?

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Александр

    Мы и без того доплачиваем выше крыши! За утильсбор, за первичку, за налоги, которые идут черт знает куда, за левую постановку на учет распиленных конструкторов, за взятки и пропуск машин с выхлопом как у тепловоза, за левый ТО, за неработающую страховку, за топливо сомнительного качества, за все платим. Еще и за автопилот платить? Как он, интересно, мне поможет на убитой трассе ночью, когда навстречу несется альфард с правоглазым ксеноном? Как автопилот сообразит, что знак 50, забытый дорожниками, и охраняемый полицией можно игнорировать, ориентируясь на скорость соседей в потоке? А можно и не игнорировать. Тут опыт нужен.
    Вещь, безусловно, нужная, но она будет работать при соответствующей инфраструктуре. Но если инфраструктура на уровне, мы и без пилота прекрасно ездим.

    Ответить