Подразделение S&P Global Mobility американской консалтинговой корпорации Standard & Poor’s провело опрос среди автовладельцев ряда развитых стран с целью узнать, какое именно электронное оборудование являлось бы наиболее желательным для них при покупке новой машины.
Как оказалось, считавшийся некогда диковинкой автопилот теперь чуть ли не привычная опция современных машин — как минимум в его шоссейном варианте, о чём уведомили опрошенные. Здесь подразумеваются системы автономного вождения уровня 2+, такие как Super Cruise от General Motor и Blue Cruise от Ford, которые позволяют выпустить руль из рук, но при этом обязывают водителя мониторить дорогу. А также более продвинутые водительские ассистенты
При этом наибольшее доверие вызывают немецкие марки: примерно 75 % автолюбителей уверены, что только Audi, BMW,
На данном этапе прогресса автовладельцы гораздо более заинтересованы несколько в иных возможностях машины. В частности, 80 % респондентов наиболее востребованными функциями автомобильной электроники назвали систему обнаружения слепых зон, наличие видеокамеры сзади, а также системы предупреждения о прямом столкновении и автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов и возможностью ночного видения. Иначе говоря, комплекс ADAS.
Одновременно с этим переплачивать за достигнутый уровень безопасность люди не хотят, поскольку свыше половины автовладельцев уверены в том, что вышеперечисленные функции должны входить в стандартную комплектацию.
Конечно, имеются определённые нюансы во вкусах в зависимости от географии проживания. Автолюбители Китая более восприимчивы к новым возможностям автомобилей, чем водители из США, Великобритании и Германии. Стоит полагать, что казахстанцы, проведи среди них подобный опрос, также бы склонились к более консервативной оценке возможностей современных машин.
А вы как считаете? Доплатили бы за автопилот?
Мы и без того доплачиваем выше крыши! За утильсбор, за первичку, за налоги, которые идут черт знает куда, за левую постановку на учет распиленных конструкторов, за взятки и пропуск машин с выхлопом как у тепловоза, за левый ТО, за неработающую страховку, за топливо сомнительного качества, за все платим. Еще и за автопилот платить? Как он, интересно, мне поможет на убитой трассе ночью, когда навстречу несется альфард с правоглазым ксеноном? Как автопилот сообразит, что знак 50, забытый дорожниками, и охраняемый полицией можно игнорировать, ориентируясь на скорость соседей в потоке? А можно и не игнорировать. Тут опыт нужен.
Вещь, безусловно, нужная, но она будет работать при соответствующей инфраструктуре. Но если инфраструктура на уровне, мы и без пилота прекрасно ездим.