Литий-ионные батареи: критическая зависимость

Всего три страны контролируют 91 % сырья для производства литий-ионных батарей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Не секрет, что тяговая АКБ является наиболее затратным компонентом в конструкции электромобилей, а важнейший материал для её производства — литий. С учётом того что литий-ионные аккумуляторы повсеместно используются не только в автопроме, но и в бытовой электронике, значение этого минерала трудно переоценить.

По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики США, 91 % от общего объёма лития поставляется из Австралии — 44 %, Чили — 34 % и Аргентины — 13 %. Фактически вся жизнедеятельность современной электроники зависит от добычи стратегически важного сырья в этих странах.

Следующий ключевой элемент — кобальт, 59 % которого экспортируется на мировые производственные площадки из Конго. Нестабильная ситуация — войны, перевороты, столкновения на религиозной и межэтнической почве — для Африки почти норма. Но что будет, если потрясения накроют горнорудный сектор экономики и поставки прекратятся?

А ещё для батарей в электромобилях используется естественный графит, который на 67 % имеет китайское происхождение, что даёт Пекину рычаг для давления на зависимые от этого сырья страны. Такие необходимые компоненты для производства аккумуляторов, как никель и марганец, распределены более равномерно и включают среди прочих значимых поставщиков Казахстан.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.