• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Не секрет, что тяговая АКБ является наиболее затратным компонентом в конструкции электромобилей, а важнейший материал для её производства — литий. С учётом того что литий-ионные аккумуляторы повсеместно используются не только в автопроме, но и в бытовой электронике, значение этого минерала трудно переоценить.
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики США, 91 % от общего объёма лития поставляется из Австралии — 44 %, Чили — 34 % и Аргентины — 13 %. Фактически вся жизнедеятельность современной электроники зависит от добычи стратегически важного сырья в этих странах.
Следующий ключевой элемент — кобальт, 59 % которого экспортируется на мировые производственные площадки из Конго. Нестабильная ситуация — войны, перевороты, столкновения на религиозной и межэтнической почве — для Африки почти норма. Но что будет, если потрясения накроют горнорудный сектор экономики и поставки прекратятся?
А ещё для батарей в электромобилях используется естественный графит, который на 67 % имеет китайское происхождение, что даёт Пекину рычаг для давления на зависимые от этого сырья страны. Такие необходимые компоненты для производства аккумуляторов, как никель и марганец, распределены более равномерно и включают среди прочих значимых поставщиков Казахстан.
Вообще-то некоторые элементы для создания этого лития итд берётся сырьё из КЗ. Но это другая история и страна
литий это элемент из таблицы Менделеева, его не создают, а добывают
А говорили что 99% таблицы Менделеева у нас))
вот литий и входит в этот 1%
Кизяка у тебя 99,9 !