Лишить прав с воздуха: дрон контролировал трассу в ВКО

Лишить прав с воздуха: дрон контролировал трассу в ВКО

Полиция начала использовать летательные аппараты в местах, где наиболее высока аварийность.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Привлечь квадрокоптер на службу полицейские Восточно-Казахстанской области решили в рамках ОПМ «Безопасная дорога». Сколько именно квадрокоптеров поднимали над дорогами региона, в ведомстве региона не уточняют, но приводят в качестве примера нарушение ПДД, зафиксированное летающей техникой 14 июля около 13:40 на 58-м километре автодороги Усть-Каменогорск — Алтай.

Тогда квадрокоптер снял видео, как 35-летний водитель автомобиля УАЗ обогнал грузовой КАМАЗ, выехав на встречку в зоне ограниченной видимости и нарушив требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён». На основании видеосъёмки в отношении водителя уазика составили административный протокол по части 3 статьи 596 КР КоАП — лишение права сроком на шесть месяцев.

Лишить прав с воздуха: дрон контролировал трассу в ВКО

Этой весной беспилотники пробовали и полицейские Алматинской области. Всего за несколько часов рейдового мероприятия полиция оштрафовала 359 водителей. А год назад, во время жёсткого карантина, квадрокоптеры применялись для контроля за периметром закрытых городов, помогая задерживать граждан, пытающихся незаконно попасть в населённые пункты.

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    197

    «Незаконно попасть в населённые пункты» иппать …. в натуре концлагерь строят, что попасть человеку в населённый пункт уже незаконно!!

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Удобно: сверху незаметно фиксируешь, через километр встречаешь, профит 💸
    И антирадары не помогут.

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Который год не могут достроить прямую трассу в обход этого перевала… Лучше бы этим дроном следили 7/24 за тем из-за кого «не могут» достроить безопасный путь…

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Только вот штраф выписали незаконно
    выехав на встречку в зоне ограниченной видимости и нарушив требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».
    а где разметка?
    Обгон запрещен должен в обязательном порядке дублироваться разметкой. Сплошной линией при 2х полосносной дороге. Без разметки знак-туфта. почему? Все просто.
    Водитель уазика теоретически мог ехать навстречу камазу, затем развернуться сразу после камаза и (при этом, и это ВАЖНО!) до знака 3.2.
    Разметка позволяет разворот?
    Позволяет.
    Видел ли в таком случае водитель уазика знак 3.2?
    Нет не видел.
    А раз не видел, и не мог видеть, значит принимаем во внимание тот факт, что знака там нет.
    Вывод: дорожникам нанести разметку, полицаев уволить за незнание ПДД, судью на мыло за ненадлежащее исполнение обязанностей, права вернуть, принести извинения и отправить водителя на курорт для восстановления ЦНС. Только не за счет налогоплательщиков, а за счет всей этой вышеобозначенной шайки, чтоб в след раз думали головой, а не тем, чем они обычно думают!

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Александр

      посмотрел фото еще раз. Уазик мог выехать налево за камазом с проселочной дороги. Знака 3.2 он опять таки видеть не должен, разметка выезд позволяет. Какие вопросы?
      Да просто именно такими вещами я обычно оперирую, когда ко мне ЖП пристает на счет обгона под знаком 3.2. Особенно когда они решают, что действия знака вдруг 10+ км.

      Ответить
      • Аватар
        红旗   Александр

        То есть что в итоге. Разметку нормально нанести как-то им в голову не пришло, а разводить на штрафы с использованием какой нибудь новомодной хай-тековской игрушки, это мля всегда пожалуйста…

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   红旗

          Так и есть, дело не в обучении/наказании водителя штрафами, а в стрижке лаве на водятлах мимо казны.

          Надо полицию заменить на роботов — пусть нейросеть штрафы выписывают на основании записей с дронов и камер. А полицейские пускай зимой в буран трассу контролируют — хотя бы польза для людей.

          Ответить
      • Аватар
        Владимир   Александр

        Строить такие предположения по фотографии некорректно, это все-таки видео. Наверняка на нем видно как Уазик шпарит мимо знака, а потом выезжает на встречку. Иначе это было бы совсем наглостью со стороны ЖП.

        Ответить
        • Аватар
          Александр   Владимир

          Вы думаете они заботятся о своей репутации? Да на дороге 90% водителей, готовых сразу доставать бумажник, не вникая ни в правила, ни в ситуации, боясь потерять время/права. Просто легче заплатить, чем думать головой и научится отстаивать свою точку зрения.

          Ответить
          • Аватар
            Владимир   Александр

            Да, водители не хотят тратить время и силы, тем более это не всегда успешное предприятие — все-таки жолполовы более подкованы в законах и нюансах ПДД, а также спорах с водителями.

            Ответить
    • Аватар
      mackonya   Александр

      Спорить с сотрудниками ЖолПол конечно интересно, у них весь день на вас есть, а у вас на них нет, при том что протокол они могут всегда выписать просто указав что вы не согласны, а вот оспаривать в судебном порядке уже будете вы, в общем нужно иметь много свободного времени. Насчёт нарушения, указанного в статье, то там вообще понятие обгон запрещен (как и разворот запрещен) в местах с ограниченной видимостью, тут даже не так важен под действием знака или нет, есть разметка или нет. В зимний период на многих трассах снегом забрасывает разметку, однако действие знака «обгон запрещен» не аннулируется.

      Ответить
      • Аватар
        Александр   mackonya

        Отнюдь не интересно, и делается это быстро. 5 минут не более.
        Смотрите. Остановили, представился, я уже знаю за что, но спрашиваю. Отвечают. Даю быстро расклад, согласен/нет? Предлагаю наш диалог передать начальнику, он всегда в машине. начальник посылает обратно, за лишением прав.
        Тогда второй раунд: пишите протокол, я пока все сфотографирую и сохраню запись с регистратора, в протоколе напишу не согласен, попрошу передать дело в отдел по месту регистрации ответчика, оставлю пометку что адвокат на месте остановки не предоставлен, разговор велся на государственном языке без предоставления переводчика.
        В 100% случаев через 20 секунд бежит сержант обратно с правами и пожеланием счастливого пути.
        Я вам больше скажу, если знака 3.2 нет, но нанесена одинарная сплошная, ее можно (но не нужно!) пересекать и штраф за это 3 МРП (игнорирование дорожной разметки) а никак не лишение и не намек на 300 баксов, брат по-братски )))
        Хватит их бояться, надо знать свои права, знать ПДД, уметь отстаивать свою правоту. Но и нарушать специально не надо естественно.
        Не быковать, не орать, не унижать. Спокойно ровно общаться, делая отсылки строго на законы и ПДД

        Ответить
  • Аватар
    Рахим

    мне интересно, каким образом они докажут что это именно тот уазик вышел на обгон? ГРНЗ не зафиксированы камерой. или по отпечатку/слепку крыши они определят а/м?

    Ответить
    • Аватар
      Master   Рахим

      Вот это главный вопрос!!!а вдруг из леса выехал такой же уазик…стой доказывай кто есть кто, да и для предъявления штрафа сьемка не о чем!!!

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Рахим

      Совершенно точно сказано, ГРНЗ должен быть зафиксирован камерой в момент нарушения, так что оспорить такие протоколы довольно просто.
      Лично сам оспорил уже не один протокол где в момент нарушения не было видно номер.

      Ответить
  • Аватар
    Erjik

    Да, часто попадаются машины с разными косяками в Автоломбард Алматы

    Ответить
  • Аватар
    name

    Уважаемая редакция, Ваше мнение? Разве его действия попадают под ст. 596 часть 3 статьи КР КоАП?

    27 июля 2017 Вы же писали, про «хитрых патрульных»? https://kolesa.kz/content/articles/za-chto-oshtrafuyut-a-za-chto-lishat-prav-pri-povorote-i-razvorote/ Это ли не они?

    Очень хотелось бы услышать Ваш комментарий.

    Ответить