Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

Пройден, возможно, самый скоростной участок маршрута.

Как и обещали, в Астане kolesa.kz присоединились к автопробегу на Vesta SW и SW Cross, проходящем сейчас по городам Казахстана. Вместе мы проехали, возможно, самый быстрый участок маршрута.

Напомним, автопробег на двух собранных в Казахстане универсалах Vesta стартовал из Усть-Каменогорска 2 апреля. Экипаж, состоящий из наших коллег-журналистов и блогеров из России, намерен сделать «малую петлю» длиной 3 500 км по обычным дорогам, характерным для разных регионов Казахстана. На одной из таких они уже успели помять диск и поправить его в Павлодаре.

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

В Астану «весты» приехали в первые сутки настоящей весны, когда плюсовая температура сохраняется даже ночью. К прогнозируемому навигатором времени движения по строящемуся автобану, к удивлению, добавили всего около часа.

Виталий Архиреев, организатор проекта:
— Средний участок — это процентов 30 пути между Павлодаром и Астаной — дорогой назвать сложно. Там всё ещё в снегу, наледь, лужи, снежная каша и трасса сама петляет вправо-влево, мы держали на ней скорость 50–60 км/ч.

В Астане машины пришлось помыть, а приход весны, да и маршрут автопробега, который в столице делает первый поворот на юг, позволили сменить шины на летние.

Обуты, кстати, «весты» в разные покрышки. На обычном SW теперь установлен Matador в размере 195/55 R16 на стандартных литых дисках, а на Cross — Pirelli Cinturato 205/50 R17.

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

Почти на всём протяжении трассы Астана — Караганда установлены знаки с зелёным фоном, поэтому 140 км в час на ней вполне законны, и даже 149 — почти. На сей момент это лучший участок дороги на пути автопробега и уж точно самый скоростной. С одной стороны, никакого дорожного хардкора, с другой — отличное испытание для легкового автомобиля.

У Cross выше клиренс, крупнее шины, есть защитный пластиковый обвес и отличия в подвеске. Соответственно, машина дороже. Так вот, при движении по хорошим дорогам это всё на скорость, что называется, не влияет. Иначе говоря, чтобы ездить по хорошему асфальту летом, переплачивать за внедорожную версию бессмысленно.

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

Виталий Архиреев, организатор проекта:
— Когда включаешь круиз-контроль, ты как бы немного снимаешь с себя ответственность и расслабляешься. А когда нажимаешь педаль газа и понимаешь, что управляешь автомобилем, уверенности побольше. Так вот, 140 км/ч я на круизе еду спокойно, уверенно, перепады и стыки дорожного полотна не заставляют на них как-то реагировать. Но когда выставляю круиз на 149, то уже чувствую, что машина начинает чуточку рыскать. Это на простом универсале. Ну и шумность. Примерно после 120 зеркала начинают шуметь и появляется звук вообще от набегающего потока воздуха, который практически не меняется с набором скорости. И зеркала пошатываются, это явно видно после 140 км/ч. Но я никогда не езжу 140–150 и считаю, что 140 (и я себя уверенно чувствую за рулём) — это хороший показатель.

На обеих машинах двигатель 1.8 — свежая вазовская разработка. Его достаточно, чтобы иметь запас для ускорения на полутора сотнях, но динамичным такой разгон не назовёшь. Средний расход, кстати, после движения на высокой скорости немного подрос. По прибытии в Караганду на табло значилось 8.9 л на сотню (пробег машины — 1 462 км).

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

На автобане не ощущается никакой разницы между типами коробок передач. Cross оснащён механикой, а на обычном SW — новый робот. Последний, конечно, отдельная история. Это не механика и не автомат, даром что сцепление выжимать не нужно. Самое непривычное для тех, кто раньше на таком не ездил, — если резко нажать на газ, последует резкий старт с пробуксовкой хоть в грязи, хоть на асфальте. Но при переключении на высшую передачу образуется здоровенный провал, на котором всех в машине по инерции сильно качает вперёд. Рискну предположить, что с нетрезвыми пассажирами в таком автомобиле следует ехать сразу на химчистку салона.

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

Ещё наблюдение. В Астане, где все движутся как на пенсию из-за развешанных на каждом столбе камер «Сергек», подружиться с роботом будет проще. А вот в Караганде движение динамичнее, и там я непроизвольно перешёл в ручной режим управления коробкой. В нём, как оказалось, провалы поменьше, к тому же когда момент переключения известен, воспринимается он в целом адекватно.

Автопробег на Vesta SW. Астана — Караганда

В Караганде мы «открепились» от автопробега, предоставив его участникам возможность самостоятельно преодолеть, вероятно, самый сложный отрезок маршрута. Сегодня, 6 апреля, они взяли курс на Жезказган, где намерены переночевать, чтобы проехать до Кызылорды в светлое время суток. Судя по отзывам, там их ожидает примерно 200 км почти полного бездорожья, отсутствие заправок, связи и других признаков цивилизации. В Караганде ребята купили канистру, чтобы иметь при себе запас топлива. Желаем им удачи и с нетерпением ждём новостей!

Комментариев: 38

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    +77014447514

    у этих машин нет брызговиков, почему их не штрафуют?

    Ответить
  • Аватар
    RR

    Ваз он и в африке таз.

    Ответить
    • Аватар
      Н.В.   RR

      Таз в бане стоит. В нём моются. Глядишь помоешься — и мозги просветлеют.

      Ответить
      • Аватар
        Dmitry   Н.В.

        Сколько таз не полоскай, а машиной не станет.

        Ответить
        • Аватар
          Виталий Архиреев   Dmitry

          Ну можно же конструктивно. По существу. У вас есть опыт езды на Весте? Что именно не понравилось?

          Ответить
          • Аватар
            Н.В.   Виталий Архиреев

            Да нет никакого опыта у него. На Весте мало кто пассажиром то пока ездил. Тупо стереотип. Была бы эмблема заруббежной марки — писал бы что это классная машина

            Ответить
          • Аватар
            B0R0D@4   Виталий Архиреев

            У таких дебилов,есть только опыт езды на автобусе,знаете сколько спец аналитиков там ездит,успел наслушаться за 2 недели ,что машина стояла на приколе.

            Ответить
          • Аватар
            Виталий Архиреев   B0R0D@4

            Ну не совсем уж на автобусе)) стереотип есть, тут не поспоришь. И это, я уверен, скоро изменится. Достаточно взглянуть на опыт России и продажи новинок отечественного автопрома на рынке РФ.

            Ответить
  • Аватар
    БМВ

    Капец ведрища. Неужели кто то купит?

    Ответить
  • Аватар
    .R

    Думаю ребята немного удивятся, когда на этой самой дороге, которую они хотели обьехать вместе с ними будут ехать обычные машины. Которые едут не просто так, а потому что живут там и другого способа добраться нет.
    Ну и думаю было бы полезнее поехать через Балхаш, чтоб еще раз напомнить о Бурубайтал-Курты — и это на дороге, которая соединяет две столицы (

    Ответить
    • Аватар
      Виталий Архиреев   .R

      Сегодня проехали. Машин встретили с десяток, не более. Были удивлены тем, что дорога оказалась не такой уж и плохой. Нас все пугали и даже отговаривали ехать. Мы преодолели эти 400 км за семь часов, останавливаясь на фото и видео съемку, обед. Не очень хорошая дорога, но не ужасная. Средняя скорость по всему этапу — 70-80 км/час. Сложностей с преодолением ям и кочек не возникло. Единственное — при боковом ветре и на гравии под колесами, ехать быстрее 90 было проблемно. Таскало немного.

      Ответить
  • Аватар
    Петропавловск

    Что-то A-Z не отметился каким-нибудь «умным» высказыванием.

    Ответить
  • Аватар
    андрей

    мне кажется что эти авто до кызылорды недоедут их там можно будет сразу здать на утиль даже до джеза если конечно ехать 50км то еще возможно обьехать но там никто так неездит пусть втопят под 100 и колеса отвалятся недоезжая джеза или на квадратных доедут еще надо было на запас с конистрами взять пару запасок

    Ответить
    • Аватар
      Виталий Архиреев   андрей

      Проехали Жезказкан и Кызылорду. В утиль не сдаем, такие машины самим нужны. И давайте уже по существу — вопрос-ответ. Готовы вести беседу.

      Ответить
    • Аватар
      Петропавловск   андрей

      Такое впечатление,как-будто школьник написал. Колеса отвалятся,в утиль сдать… Еще что скажешь? Не являюсь поклонником российского автопрома ( японского,кстати,тоже),но когда несут такую ахинею,противно становится. Лишь бы ляпнуть что-нибудь.

      Ответить
  • Аватар
    Алексей

    1.8 движок на 140 км/ч это полюбому не меньше 4 тыс.оборотов на тахометре. А на таких оборотах у него и бензина и масложер.

    Ответить
    • Аватар
      Виталий Архиреев   Алексей

      140 км — 3800-3900. Да, верно. По маслу скажем на финише, а расход в районе 8-9 литров на сотню. Думаю, что чуть снизится после обкатки.

      Ответить
    • Аватар
      Dmitry   Алексей

      1,8л полный привод, 140км/ч 3500об на иномарке автомат, на мкпп 5и ступка 4тыс. На 3500 об масло ни один нормальный двигатель не жрет, даже 3,5л на тех же оборотах на скорости уже 170-180 км/ч.

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Dmitry

        1.8 мотор это всегда компромисс. Это не 4 литровый мотор который будет тащить и на низах и на высоких. Поэтому производитель смотрит на концепцию автомобиля. Если семейный автомобиль то движок должен проявлять лучгие качества на низах. И в случае с этими ладами думаю так же.

        Ответить
        • Аватар
          Dmitry   Алексей

          Неа, A18XER тянет как раз на низах, обороты не любит и да, возможно потому что он чугунный и последний из ныне производимых. А 2grfe как раз и любит обороты, несмотря на свои 3,5л. Потому и пишу что 1,8л 140км/ч 3500об это не смертельно, 160км/ч 4000об, вот тут уже износ.

          Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Я думаю вы там едите не спеша, кочки все объезжаете. «Целевая аудитория» так эксплуатировать машину не будет. Дайте ей там жару, сломайте уже, что-нибудь 🙂 Интересно почитать после какой сотни километров обшивка начнет скрипеть. Зеркало заднего вида отвалится, шаровую вырвет итд.
    В общем ждём «мясо» :))

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   Игорь

      Все ждут именно этого. Никто не будет покупать новую машину чтобы проехать 3500 км.

      Ответить
    • Аватар
      Н.В.   Игорь

      Не дождётесь. Не будет такого. Хоть как на ней ездить.

      Ответить
    • Аватар
      Виталий Архиреев   Игорь

      Современные авто, да. да, я и про Весту тоже, давно уже не ломаются на грунтовках и на пробеге в 3500 км. А относительно «сломайте что-нибудь», так это можно просто ломом расколошматить, чтоб прикольно было. Неужели вы — потребитель именно такого контента???

      Ответить
  • Аватар
    Алексей

    У нас не продаётся самый смак, Веста в топовом исполнении, с комфортным задним подлокотником и практичной обивкой сидений… А жаль

    Ответить
    • Аватар
      Виталий Архиреев   Алексей

      Думаю, что рынок покажет спрос. И если аудитория захочет именно такие комплектации, то проблем не будет. Ведь пока только присматриваются к новинкам.

      Ответить
  • Аватар
    077NUR

    Карту надо было отзеркалить, выглядит как будто Уськаман на западе расположен, а Алматы на востоке.

    Ответить
  • Аватар
    Jeep

    Для тех кому по существу: Проехали 200 км по бездорожью! Это новый рекорд автоваза! Ура товарищи! Едут ведра по дорогам того и гляди болты и гайки посыпаются, за рулем отважно- продажные пилоты!

    Ответить
  • Аватар
    Omega

    Ездил в свое время на ВАЗ 2106, кондиционера нет, это единственный минус
    в то время 96-2000 года, когда летом сильная жара. Вовремя меняешь масло, фильтры,
    делаешь ТО, гладишь её по приборке и говоришь»ЛАСТОЧКА», вождение на механике доставляло массу положительных
    впечатлений. Конечно с появлением безумных пробок в городе актуальность
    механики сошла на нет. По поводу качества ВАЗа, цена с завода в РОССИИ
    соответствует, но Чиновничный беспредел как в РФ, так и РК творит свое
    поганое дело, утильсборы, регистрации первичные и т.д. существенно прибавляют в стоимости! А как говорится с дуру можно и йух сломать.

    Ответить