Линию BRT запустят на проспекте Райымбека в Алматы к 2025 году

Линию BRT запустят на проспекте Райымбека в Алматы к 2025 году

Планами развития городского транспорта на ближайшие годы поделились чиновники.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как рассказал сегодня на заседании маслихата замакима южной столицы Аскар Амрин, до 2025 года в городе продлят действующую линию BRT до полицентра «Восточные ворота» (планируется построить на Кульджинке) и запустят новую линию скоростных автобусов по проспекту Райымбека.

По словам чиновника, в 2025 году будет введена в эксплуатацию станция метро «Калкаман» и начнётся строительство следующих трёх станций в западном направлении, а к 2027 году предполагается запустить первую линию скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би (LRT).

Замакима также пообещал, что для комфорта населения к 2024 году будут запущены 30 новых магистральных пригородных маршрутов, связанных с действующими 22 маршрутами и новыми транспортно-пересадочными узлами, что станет для жителей пригородов одним из стимулов отказаться от личного автомобиля. При этом пригородные маршруты будут интегрированы в единый тариф города.

В период с 2027 по 2028 год в эксплуатацию введут четыре транспортно-пересадочных хаба с перехватывающими парковками и подвозящими маршрутами из агломерации: «Батыс» (рынок «Барлык»), «Райымбек Батыра» (в районе вокзала «Алматы-2»), «Алматы-3» (новая ж/д станция в Боралдае), «Восточные ворота» (на Кульджинке).

Амрин также отметил, что в 2023 году в городе запустят три новые газозаправочные станции. Кроме того, дополнительные газовые заправки установят в двух новых коммунальных автопарках, которые введут в эксплуатацию в 2025 году. В рамках экологизации чиновники собираются привлечь инвесторов и построить зарядную инфраструктуру для электромобилей. При этом для общественного транспорта до 2030 года будут введены три новых современных депо для электро- и газовых автобусов.

И наконец, к 2025 году, по словам замакима, в Алматы будет организовано 60 км новых велодорожек для микромобильности и другой инфраструктуры, способствующей безопасному перемещению горожан. К 2030 году в мегаполисе построят ещё 125 км велодорожек и велополос.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    новость, конечно, хорошая, только вот половина из этого — бесполезная трата денег.

    Ответить
  • Аватар
    LS460

    БРТ На Тимирязева остановила Альфараби. Теперь хотят чтоб весь город остановился… Она будет эффективна если будет располагаться на широкой улице… Но точно не на Тимирязева.

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Райымбека одна из самых нагруженных улиц, рядом Толе би и Рыскулова тоже вечно в пробках, помимо этого на Раыймбека уже есть автобусная полоса, зачем эта тупиковая ветвь развития на данной улице?

    Ответить
  • Аватар
    HRC

    Грабь, награбленное ))

    Ответить
  • Аватар
    qwert

    Вот говорят, что хуже дурака — только дурак с инициативой…

    Ответить
  • Аватар
    Ленин

    Может сделать референдум для Алматинцев.. Посоветоваться, утвердить проекты, выслушать 10000 мнений городских и 10000 мнений загородных ….. А потом тратить ярды… чтобы толк был

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    BRT это удел городов с отлично функционирующими сетями параллельного транспорта типа LRT и метрополитена. А у нас все только в обозначенном порядке — бабло осваивается и ладно. Ни метро не работает, ни BRT, все только теоретически функционирует, а практически лишь еще больше создает в целом проблемы городу. Транспорт стоит в еще более худших пробках, а состояние атмосферы все более ухудшается, ее мониторинг то никто не проводит, хотя должны показывать итоги введения BRT для экологии, просто понимают что озвучивать нечего.

    Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   cazax

      Идет к тому что буду вводить правила четного и нечетного номеров авто. Ну вот город стоит надо решать))

      Ответить
  • Аватар
    Grosman

    нужен же повод разворовать, на простом закупе новых электробусов сильно не наваришься, всё прозрачно, а при строительстве почему бы и нет.

    Ответить
  • Аватар
    maik

    на Тимирязева не хватило

    Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    да не партесь, выборы пройдут а там поутихнет все, бюджет трещит по швам, всего этого не будет, а если и будет, то в сильно урезанном виде

    Ответить