• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Бензин Аи-92 и дизель казахстанцам продолжат продавать по прежним ценам, установленным правительством весной 2023 года, но с учётом лимита — до 100 литров для легковых авто и до 300 литров для автобусов и грузовиков. Подорожает бензин для иностранных водителей. Дизель же для них, наоборот, упадёт в цене — с 450 до 315 тенге.
Поправки в приказ «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов для стационарных автозаправочных станций, на которые установлено государственное регулирование цен» подписал глава Минэнерго Алмасадам Саткалиев. Документ был опубликован 6 мая 2024 года и вступает в силу через десять календарных дней —
Начиная с 17 мая топливо на всех АЗС Казахстана будет реализовываться на условиях:
- Бензин марки Аи-80 — 89 тенге за литр.
- Бензин марки Аи-92 и Аи-93 — 245 тенге за литр.
При предъявлении водительского удостоверения, выданного в Республике Казахстан, в объёме до 100 литров в сутки — 205 тенге за литр.
При предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на мотоциклы, легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданных в Республике Казахстан, в объёме до 300 литров в сутки — 205 тенге за литр. - Дизельное топливо (летнее, межсезонное) — 315 тенге за литр.
При предъявлении водительского удостоверения, выданного в Республике Казахстан, в объёме до 100 литров в сутки — 295 тенге за литр.
При предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданных в РК, в объёме до 300 литров в сутки — 295 тенге за литр.
Ранее появилась информация, что установкой лимита казахстанские власти пытаются побороть вывоз топлива в бензобаках в Россию.
Дополнено 10.05.2024 в 16:50:
Как пояснили редакции Kolesa.kz в министерстве энергетики, с 17 мая всем казахстанцам, желающим заправиться бензином по низкой цене, необходимо будет предъявлять на АЗС права и техпаспорт. Информацию о покупке заправщики станут заносить в базу данных для контроля суточного лимита. Ранее подобные требования были введены для продажи дизтоплива. Но сегодня на большинстве казахстанских заправок дизель реализуют, не спрашивая документы. Контролировать оборот топлива пытаются лишь в приграничных регионах.
Продавцы «электричек» пролоббировали?
Чиновники купленные оптом иностранными автопроизводителями электромусора.
это было ожидаемо, если нет дефицита, то нужно его создать, а потом повышай цену , — дефицит же!
на сколько я понимаю это как раз чтобы не было дефицита, вот летом и посмотрим, поможет или нет.
бороться с дефицитом повышением цен это по нашему, создавать ажиотаж ограничивая часть населения в возможностях покупки — искусственный дефицит, у нас его умеют создавать с ловкостью фокусника, а заканчивается все всегда одинаково — повышением цены.
ограничивают хитрое население, которое снуёт через границу несколько раз за день и перепродаёт топливо в соседние страны. Мне как обычному гражданину 100 литров в сутки за глаза, так что 90% населения Казахстана будут жить как раньше.
Ограничивают все население, так как им плевать кого обувать хитрых или нет.
Ну а чем плох пограничный досмотр? если больше 20 л канистра то разворачивают и все дела, это норма что перестала работать?
Да Вы батенька не в курсе как вывозят бензин и солярку в Киргизию и Узбекистан. Ставят баки максимально возможного размера, оставляют в нем пять литров чтобы только переехать границу и доехать до первой же заправки, либо вообще едут на газовом оборудовании. Потом заливают под горловину и возвращаются. На многих седанах увеличенный бак вмещает 100 литров, за день три, четыре поездки туда сюда, а некоторые и больше, вот и вывоз в день каждой машиной от 0,5 до 1 тонны, а их там желающих заработать до сотни на каждом КПП. Погранцы в курсе и в доле.
Называйте меня просто «ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО» а то «батенька» это как то слишком.
А то что вывозят бензин на переоборудованных авто это уже другая статья, разве проблема ограничить суточный переход границы допустим до 2х раз для одного госномера? в конце концов за чем ущемлять собственное население если погранслужба не умеет работать? И вообще это такая мелочь в масштабах страны в которой ГСМ воруют вагонами, только вот почему за это воровство должны граждане страдать?
https://kolesa.kz/content/news/vmesto-lyudej-v-avtobusah-v-kyrgyzstan-vozyat-benzin/
До вашего величества вам еще расти и расти, боюсь жизни не хватит. Не забывайте в какой стране живёте, воруют все, кто больше, кто меньше, но прижимают только тех, кто меньше.
Ну тут я согласен Батенька ,не спорю. Вот и надо начинать с тех кто ворует и взятки берет, а чего же население давить, от несостоятельности системы? Речь о том что рычаги пресечь вывоз топлива есть, только не делается ни чего потому, что выгодна такая позиция, можно в любой момент цены менять объясняя созданный искусственно дефицит -вывозом за кордон, «сначала типа ограничим продажи, а потом и цену поднимем». ну было же уже и не раз, только под другой вуалью.)))
Или ввести ограничение только в приграничных районах. Или ограничить все население проще?
На счета в Австрии и Швейцарии тенге не перегнать, отсюда срочная нужда чиновников в валюте и продажи за рубеж сырой нефти(((
Так стоить а где можно купить АИ 80?????
Видишь суслика? — нет
А он есть)))
В селах и поселках, где отдыхали везде был АИ 80. В Баянауле, в Каракаралинске.
Что такого страшного? 100 литров на сутки, обычной машине хватит на 1200-1300 км, а больше в день и не проедешь, отдыхать надо.
Война идет в Казахстане? Пора вводить талоны на бензин, газ, воду, электричество? Ах да Казахстан их сам производит и война не идет, тогда в чем проблема? Это так теперь деньги из страны выводят или правительство настолько не компетентно но уволить никого нельзя все свои родные?
Откровенно говоря, новость показывает о том что наши министры и правительство дальше занимаются всякой фигней. Делают очереди на азс и проблемы для обычных людей и жителей и не хотят бороться с проблемами вывоза топлива заграницу.
Любого из этих умников кто это придумал отправьте на границу Киргизий и Казахстана на черную речку и там 2-3 заправки прям за границей сразу и 40-50 автомашин вывозящих топливо из Казахстана в Киргизию. Кто контролирует? ни кто. Вот и зачем эту хрень делать с ограничением 100л топлива в городе Алматы например и делать на АЗС пробки и драки людей нервных. ЗА то в это же время на Границе вывозят спокойно топливо без всяких проблем. Вот так мы и решаем проблемы. Там на АЗС даже специальные приблуды чтоб машину на бок облакатить максимально.
Ввести ограничения по заправке в приграничных районах Казахстана это слишком просто. Нужно везде ограничить что бы население поняло как о нем «заботится» правительство.)))
не вывозят, погранцы не пропускают больше 20л уже года три как.