Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Первенец люксовой марки Toyota, который проложил дорогу всем последующим «лексусам».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Уже постфактум в Штатах охарактеризовали Lexus LS 400 как game changer, то есть «изменивший правила игры», поскольку в 80-е годы руководство подразделений Cadillac и Lincoln было гораздо больше озабочено безуспешным противоборством с немецкими Mercedes-Benz и BMW, хотя экспертами и прогнозировался скорый и неизбежный выход японских конкурентов в этот престижный, высокодоходный сегмент. В итоге появление LS 400 с его многочисленными наследниками изменило расстановку сил до неузнаваемости.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Работы по постройке легкового автомобиля представительского класса начались в недрах Toyota в 1983 году. У компании имелся опыт выпуска машины аналогичного уровня — Century, но данная модель собиралась в небольшом количестве и была заточена под внутреннего потребителя, тогда как теперь необходимо было завоевать симпатии американского клиента, избалованного как отечественными, так и импортными моделями.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

За ориентир были взяты всё те же «мерседесы» и БМВ — отголоски лаконичной тевтонской стилистики легко прослеживаются в LS 400, включая даже знаменитый оконный излом Хофмайстера. Да и пропорциями кузова LS (Luxury Sedan) гораздо ближе к W126 и E32, нежели к Fleetwood или Town Car. Соответственно, в плане качества и тщательности изготовления создатели ставили перед собой задачу достичь немецких стандартов, за которыми гнались и американцы.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Приблизительный облик автомобиля сформировался к 1986 году. В процессе проектирования для испытаний было построено 450 рабочих образцов самой машины и порядка 900 прототипов силовой установки! Одна лишь подборка материалов обивки салона среди 24 различных видов дерева и нескольких сортов кожи происходила в течение двух лет. LS 400 вобрал в себя самые передовые разработки компании, включавшие новый 4-литровый 32-клапанный V8 отдачей 250 л. с. при 353 Нм, увязанный с 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением. Шасси с независимой двухрычажной подвеской опционально могло быть дополнено пневмоэлементами для ещё более мягкого хода. На скорости 100 км/ч уровень шума в салоне не превышал 58 дБ, что было лучшим показателем в своём классе, за исключением аристократических Rolls-Royce и Bentley разумеется. И что немаловажно, автомобиль не облагался американским налогом на излишний расход топлива.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Спустя шесть лет кропотливой работы и потраченный миллиард тогдашних долларов LS 400 был представлен на Детройтском автосалоне 1989 года, где имел большой успех. Первенец новообразованной марки Lexus был тут же протестирован американскими изданиями, удостоившись самых высоких оценок. В сентябре 1989 года начались продажи новинки в США, а следом в Австралии, Канаде и Великобритании. Одновременно LS 400, как праворульная Toyota Celsior, стал автомобилем года и в самой Японии.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

В Казахстан Lexus LS 400 добрался со значительным опозданием, ближе к середине 1990-х. Местные автолюбители не сразу раскусили прелести марки, поэтому число проданных LS первого поколения было невелико, а сейчас их в продаже и вовсе остались буквально единицы, причём большинство доживает свой век в регионах. К продукции Toyota всегда был утилитарный подход, и вроде бы примечательный в историческом разрезе LS 400 никогда здесь не рассматривался в качестве коллекционного образца.

Lexus LS 400: первый блин оказался не комом

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Машин хороший, надежный, но в то время безоговорочно «балом правил» «кабан» (не менее надежный надо заметить)…

    Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   voom

      Кабан легенда. Может доля популярности кабана лежит в том что люди всегда покупали все что дороже и моднее

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   ПРАДО

        Кабана покупали, потому что он Мерседес, в 90-е абсолютный стандарт для всего автопрома, как золото 9999. Тойота в то время на уровне Опеля катировалась, если не ниже.

        Ответить
    • Аватар
      ディフェンダー   voom

      Существенно менее надежный. Кабан вообще нельзя назвать надежной машиной.

      Ответить
      • Аватар
        197   ディフェンダー

        😁😁😁 капец, у всех надёжная, только у тебя не надежная))

        Ответить
        • Аватар
          ディフェンダー   197

          У кого это у всех?

          Кузов

          Гниют низ дверей, арки крыльев, пороги.

          Электрика

          Отказывают пневмоприводы доводчиков дверей и крышки багажника. Придется восстанавливать герметичность системы или менять (400$) / ремонтировать (130$) компрессоры.

          Отказывает регулятор оборотов вентилятора печки.

          Через 10-12 лет эксплуатации рассыхается изоляция жгутов подкапотной проводки (1300-1500$).

          Двигатель

          Алюминиевые блоки цилиндров ремонту не подлежат, но умельцы применяют технологию гильзования. Новые блоки обойдутся в 5000-8000$.

          После 200 т. км изнашивается цепь ГРМ.

          Отказывает водяной насос на V12.

          Отказывают датчики кислорода и массового расхода воздуха. Текут прокладки клапанных крышек и прокладки ГБЦ.

          Дизельные рядные 6-ти цилиндровые двигатели ходят 600-700 т. км. Применение некачественного масло приводит к отказам гидротолкателей.

          На всех двигателях к 60-70 т. км может расслоиться резиновый демпфер шкива коленвала.

          Трансмиссия

          АКПП4 выпускавшаяся до 1995 года служит от 300 т. км до капремонта (1500$).

          АКПП5 до 1996 года служит 250 т. км и переборка обойдется в 2500$. Вакуумный модулятор давления и планетарный ряд пятой передачи могут износиться раньше.

          На АКПП5 с 1996 отказывают датчики оборотов валов. Масло попадает в блок управления (1800$). Изнашивалась втулка скольжения между первичным и вторичным валами, которую заменили на игольчатый подшипник в 1997-м году.

          Быстро изнашивается муфта свободного хода и появляются удары при переключениях. С более мощными моторами капремонт коробки настанет ранее 200 т. км.

          На версиях с мощными моторами к 250-300 т. км изнашивается главная передача. Восстановленный на заводе агрегат обойдется в 1900$.

          Ходовая часть

          К 100 т. км изнашиваются сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески (400$ за каждый). К 200 т. км износится подушки подрамника (350$). С V12 передняя подвеска изнашивается в 2 раза быстрее.

          К 100-150 т. км износятся и начнут скрипеть «плавающие» сайлент-блоки задних рычагов.

          К 120-150 т. км износятся амортизаторы. Амортизаторы с системой поддержания клиренса (опция) обойдутся в 650$ за штуку.

          К 80-100 т. км может разбиться шарнир крепления амортизатора к рычагу и придется менять амортизаторы раньше.

          Задняя подвеска конструктивно такая же, как и на W124.

          Механизмы управления

          К 150-170 т. км изнашиваются дешевые втулки маятникового рычага в рулевом механизме.

          К 200-250 т. км появляются течи по стыкам и сальникам насоса гидроусилителя.

          Ответить
          • Аватар
            id11893834   ディフェンダー

            Тебе не кажется гутаришь ты в области фантазий.

            Ответить
          • Аватар
            107   ディフェンダー

            все зависит от режима эксплуатации и манеры езды, а при пробеге 200 тыс км ну очень много поломок для мерседеса !

            Ответить
          • Аватар
            Delovoy   ディフェンダー

            Согласен с тобой,он был надежен если только в сравнении с нынешними немцами.Ну а с японцами по надежности отстает в разы. В 2005-07 году мы привозили с Японии помимо праворульных и мерсы,бмв,так вот что я запомнил,несмотря на то что с Японии они приходили реально как новые по состоянию,все равно перед продажей практически все их гоняли в мерсовский центр,ремонтировать что то по электронике,датчики,электрику итд. А те кто с пеной у рта трясутся в конвульсиях если услышат что то плохое про кабана(Название же б..ть еще ему дали) это в основном люди которые слаще пареной репы в жизни и не видели или застряли с мышлением в 90х,и до сих пор поклоняются старому куску ломучего гавнв

            Ответить
          • Аватар
            ⏩DDD⏩   ディフェンダー

            И где теперь твои лексусы что то не видно их

            Ответить
        • Аватар
          id11893834   197

          Диванный эксперт он ездит на 11 маршруте или на гужевой повозке.

          Ответить
  • Аватар
    ディフェンダー

    В процессе проектирования для испытаний было построено 450 рабочих образцов самой машины и порядка 900 прототипов силовой установки!
    ===
    Это том как доводили до ума машины раньше перед тем как начать делать серийно. Сейчас просто — пуляют сырую, недопиленную машину. Сыпется куча замечаний и возмущений. Самые критичные принимают, исправляют и делают перезапуск называя это послерестайловой/освеженной версией. Хотя даже на этих освеженных потом еще косяки вылазят.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   ディフェンダー

      Фантазия у тебя огромная может перейдем в области космических ракет плюсы и минусы чего больше.

      Ответить