Lada стала самой редкой машиной в Великобритании

Lada стала самой редкой машиной в Великобритании

Советские «жигули» под именем Riva пользовались у англичан неплохим спросом, но это было очень давно.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Рейтинг исчезающих машин Соединённого Королевства, составленный экспертами журнала Retro Cars, гордо увенчала классическая вазовская четырёхдверка, известная в этой стране как Lada Riva. По состоянию на январь 2020 года экспортных версий оквадраченных пятой и седьмой модели «жигулей» осталось всего 49 штук, что даже меньше, чем сверхдорогих Pagani Zonda с британской регистрацией, согласно данным базы данных учёта транспортных средств DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency).

Lada стала самой редкой машиной в Великобритании

Сорок девять машин это весьма немного, если учесть, что в эпоху правления Маргарет Тэтчер островитяне бойко раскупали в среднем по 30 тыс. Lada ежегодно стоимостью под 3 тыс. фунтов за штучку. Причём с равным успехом с седанами шли универсалы четвёртой модели. Основной клиентурой было обедневшее после кризисов 70-х и жёстких реформ Мэгги население северных промышленных регионов страны. Преждевременному вымиранию праворульных «лад» изрядно поспособствовал тот факт, что с конца 1990-х АВТОВАЗ ушёл с рынков с левосторонним движением, затем прекратились поставки запчастей, что в итоге обернулось неизбежным процессом каннибализации.

Lada стала самой редкой машиной в Великобритании

Обречённая на выживание Lada оказалась в достойной компании. Вторую и третью строчки рейтинга заняли Alfa Romeo 146, коих уцелело 89 штук, и Fiat Uno с 218 выжившими экземплярами. Также в списке бюджетных раритетов остались Renault 21 (221 шт.), Citroen BX (286), Nissan Bluebird (324), Volvo 440 (407).

Редактор Retro Cars Крейг Читхэм объясняет мизерное число уцелевших машин поколения восьмидесятых не столько их возрастом и дешевизной, сколько тем, что на Западе в те годы произошла эволюция покупательского спроса. Автомобиль из ценного долговременного актива превратился в одноразовый продукт. Здравая философия «содержи в порядке и ремонтируй» (make good and mend) сменилась потребительским рецептом «профинансируй и замени» (finance and replace). А раз так — зачем выпускать «вечные» машины?

Lada стала самой редкой машиной в Великобритании

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    malikarah

    Неплохие машины, эпохи махрового коммунизма.

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Автомобиль из ценного долговременного актива превратился в одноразовый продукт.
    ===
    Вот именно поэтому я свою старенькую, безотказную шоху вспоминаю с теплотой и благодарностью в отличие от рухляди эпохи потреблядства БМВ Е39, которая мне вымотала все нервы сделала на момент владения ей доширак постоянным моим блюдом.

    Ответить
  • Аватар
    N E H A B A R

    Лада Ривалдо..

    Ответить
  • Аватар
    Tony

    Есть еще желающие вернуться в совок? Где загнивающим продавали по дешевке авто,а свои десять лет в очереди стояли. Представляю на чем бы щас ездили если бы совок до сих пор был

    Ответить
    • Аватар
      Vladimir   Tony

      А что-то кардинально изменилось? Мы и сейчас весь бензин и нефть можем продать и на внутри Казахстана весь транспорт неделю будет стоять без топлива.

      Ответить
    • Аватар
      Vladimir   Tony

      А четверки пятерки и семерки, для своего времени, были как сейчас солярисы, королы и т.п.

      Ответить
    • Аватар
      N E H A B A R   Tony

      Боюсь мы скатываемся обратно в совок, только под другим названием.

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Таким неплохим спросом они пользовались, что их осталось меньше, чем супердорогих суперкаров)))

    Ответить
  • Аватар
    Сквернослов Буянович

    Lada стала самой редкой машиной в Великобритании…….. молодцы бриты, оказывается очень чистоплотная нация, мусора не держат

    Ответить
  • Аватар
    AG

    Вазовская?))) Не смешите. Это FIATовская разработка, которую подарили ВАЗу в 70х

    Ответить