• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Рейтинг исчезающих машин Соединённого Королевства, составленный экспертами журнала Retro Cars, гордо увенчала классическая вазовская четырёхдверка, известная в этой стране как Lada Riva. По состоянию на январь 2020 года экспортных версий оквадраченных пятой и седьмой модели «жигулей» осталось всего 49 штук, что даже меньше, чем сверхдорогих Pagani Zonda с британской регистрацией, согласно данным базы данных учёта транспортных средств DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency).
Сорок девять машин это весьма немного, если учесть, что в эпоху правления Маргарет Тэтчер островитяне бойко раскупали в среднем по 30 тыс. Lada ежегодно стоимостью под 3 тыс. фунтов за штучку. Причём с равным успехом с седанами шли универсалы четвёртой модели. Основной клиентурой было обедневшее после кризисов 70-х и жёстких реформ Мэгги население северных промышленных регионов страны. Преждевременному вымиранию праворульных «лад» изрядно поспособствовал тот факт, что с конца 1990-х АВТОВАЗ ушёл с рынков с левосторонним движением, затем прекратились поставки запчастей, что в итоге обернулось неизбежным процессом каннибализации.
Обречённая на выживание Lada оказалась в достойной компании. Вторую и третью строчки рейтинга заняли Alfa Romeo 146, коих уцелело 89 штук, и Fiat Uno с 218 выжившими экземплярами. Также в списке бюджетных раритетов остались Renault 21 (221 шт.), Citroen BX (286), Nissan Bluebird (324), Volvo 440 (407).
Редактор Retro Cars Крейг Читхэм объясняет мизерное число уцелевших машин поколения восьмидесятых не столько их возрастом и дешевизной, сколько тем, что на Западе в те годы произошла эволюция покупательского спроса. Автомобиль из ценного долговременного актива превратился в одноразовый продукт. Здравая философия «содержи в порядке и ремонтируй» (make good and mend) сменилась потребительским рецептом «профинансируй и замени» (finance and replace). А раз так — зачем выпускать «вечные» машины?
Неплохие машины, эпохи махрового коммунизма.
Автомобиль из ценного долговременного актива превратился в одноразовый продукт.
===
Вот именно поэтому я свою старенькую, безотказную шоху вспоминаю с теплотой и благодарностью в отличие от рухляди эпохи потреблядства БМВ Е39, которая мне вымотала все нервы сделала на момент владения ей доширак постоянным моим блюдом.
Ладу Кувалду сравнивать с БМВ? Ты сейчас оскорбил всех бмводов..)))
С твоим мышлением, доширак твое вечное блюдо…
С 25 августа 2014 — светлый день, когда продал БМВ — доширак больше не ел.
Вилкой. А продолжил есть японскими палочками для еды.
бери ношу по себе, чтоб не падать при хотьбе
рожденный ползать, летать не может
никого не напоминают эти пословицы…….
Если запомнил эту дату то действительно светлый день был 🙂
Лучше и не скажешь. Совок до мозга костей, точнее до костей костей, мозга там нет.
Лада Ривалдо..
Есть еще желающие вернуться в совок? Где загнивающим продавали по дешевке авто,а свои десять лет в очереди стояли. Представляю на чем бы щас ездили если бы совок до сих пор был
А что-то кардинально изменилось? Мы и сейчас весь бензин и нефть можем продать и на внутри Казахстана весь транспорт неделю будет стоять без топлива.
А четверки пятерки и семерки, для своего времени, были как сейчас солярисы, королы и т.п.
Боюсь мы скатываемся обратно в совок, только под другим названием.
Таким неплохим спросом они пользовались, что их осталось меньше, чем супердорогих суперкаров)))
Lada стала самой редкой машиной в Великобритании…….. молодцы бриты, оказывается очень чистоплотная нация, мусора не держат
Вазовская?))) Не смешите. Это FIATовская разработка, которую подарили ВАЗу в 70х