Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

В рамках премьеры новой модели анонсировали полноценное семейство из трёх машин. Также названы ориентировочные цены.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На площадке Петербургского международного экономического форума состоялся показ новой Lada Iskra в кузове седан, но обещаны два универсала: обычный и кросс-версия с защитным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.

Как и ожидалось, «Искра» с длиной кузова 4.4 м и колёсной базой 2.65 м заполнила собой нишу между бюджетной «Грантой» и «Вестой», метящей в средний класс — и все они будут выпускаться параллельно. Чтобы не создавать внутривидовой конкуренции, последнюю насытят комфортными опциями и приподнимут в более высокий ценовой сегмент.

Lada Iskra не заменит «Гранту»

А ещё можно констатировать, что заложенный когда-то для вазовских машин Стивом Маттином X-стиль не утратил своей актуальности по сей день. Iskra органично смотрится рядом с «Вестой», причём сообразить, какая из них моложе, получится не сразу.

В основе «Искры» лежит всё же импортозамещённая версия платформы Renault — Nissan CMF-B-LS, в которой порядка 400 компонентов были успешно заменены аналогами из «дружественных стран». Передняя подвеска типа McPherson, задняя — полузависимая со скручивающейся балкой. Привод, разумеется, только передний.

Базовый мотор — 8-клапанник 1.6 мощностью 90 л. с. — соагрегатирован с вазовской 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шестнадцатиклапанный двигатель того же объёма с отдачей 106 л. с. будет поставляться либо с заёмной 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором китайской WLY, что уже ставится на Vesta. В перспективе может появиться спортверсия с агрегатом 1.8 EVO, но это ещё не точно.

В компании утверждают, что ни одной общей детали в салонах Iskra и Granta нет, что неудивительно, если учесть что проект машины изначально развивался под присмотром и содействием французов. Приборная панель аналоговая с небольшим экранчиком боркомпьютера промеж стрелочных циферблатов тахометра и спидометра. На центральной консоли расположился горизонтальный планшет мультимедиа с программным обеспечением от Yandex, под ним — блок управления кондиционером и прочими салонными функциями с тремя шайбами и физическими кнопками.

Платформа CMF предполагала наличие салонных шторок безопасности, но пока решили обойтись двумя фронтальными эйрбэгами. Имеется круиз-контроль, парктроник, датчик дождя, электрозеркала и подогрев передних сидений. Клавиша отключения ESP предусмотрена, но сама система появится позже.

По поводу цены новинки гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что если бы «Искра» пошла в продажу прямо сейчас, то стоила приблизительно 1-1.2 млн рублей (~5-6 млн тенге по текущему курсу). Однако с учётом того, что в серию машину запустят только в феврале 2025 года, к этому сроку прайсы наверняка откорректируются и вряд ли в сторону снижения. В настоящее время Lada Iskra проходит цикл окончательных испытаний и калибровок с одновременным диалогом с поставщиками салонного оборудования.

Как вам Lada Iskra?

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.