IMG_20211203_123021_185

Lada Granta больше не бюджетный автомобиль

АВТОВАЗ поднял цены на машины – простая версия подорожала на 800 000 тенге.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

То, о чём предупреждал автопроизводитель, начало претворяться в жизнь. С 1 декабря цены на весь модельный ряд АВТОВАЗа в очередной раз увеличились, и значительно. В России максимальная стоимость седана перешагнула за 800 000 рублей (или 10 840 долларов США по курсу на текущий момент).

Кстати, ещё два года назад, после рестайлинга, прейскурант на «гранты» в РФ начинался от 373 000 рублей (или 5851 доллар по курсу в апреле 2019 года).Сейчас седан в самой простой комплектации стоит 587 900 рублей (7966 долларов по текущему курсу).

В условиях повышенного спроса на новые автомобили АВТОВАЗ решил более не позиционировать «Гранту» как легкодоступную для большинства категорий населения машину. «По словам директора проекта Granta Ольги Баженовой, „говорить о бюджетном автомобиле мы не можем“», — пишет auto.mail.ru. Модель получает многие современные, самые новые опции, которые есть на рынке, так что это «сбалансированная» машина, утверждают на АВТОВАЗе, которой в этом году исполнилось 10 лет, кстати.

Для Казахстана Lada Granta в зависимости от типа кузова и комплектации тоже подросла в цене и теперь продаётся в официальных салонах в диапазоне 4.46–5.8 млн тенге против прежних 3.6–5.4 млн. Прибавила в цене самая простая версия Standart — плюс 800 000 тенге. Модели с автоматом подорожали на 350 000 тенге. И это, разумеется, цены без учёта дилерских допов.

IMG_20211203_124337_934

А дело не в железе

Поставщики металлопроката уже открестились от заявления одного из руководителей АВТОВАЗа, назвавшего рост цен на сырьё в качестве одной из главных причин подорожания автомобилей. «Складывается впечатление, что коллеги пытаются переложить проблемы собственной отрасли — дефицит микрочипов, значительный рост цен — на другие, зачастую более значительные в структуре себестоимости комплектующие и материалы и т. д. — на металлургов, а также усилить свою переговорную позицию в преддверии сезона», — заявили в «Северстали».

В компании подчеркнули, что «доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет 5 %», а ценовые колебания на рынке стали автопроизводители практически не ощущают, поскольку «работают с поставщиками стали на основе долгосрочных контрактов, предусматривающих формульное ценообразование со сглаживающими коэффициентами, либо фиксированные цены на весь срок действия контракта».

Кто бы ни был виноват в росте цен, факт остаётся фактом: в относительном выражении с начала 2021 года при выходе с завода Granta подорожала на 20 %, Vesta — на 23 %, XRAY — на 21 %, Largus — на 24 %.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id14014485

    с нашим утиль сбором и нифига не локализованной сборкой они и так не были бюджетными…по полтора лимона по отнимать и сразу приятней цены станут на 1,6-2,0 литровые тачки

    Ответить
    • Аватар
      197   id14014485

      Зато всем хором аж 97 проц рук поднимали «за» на голосовании, ну вот теперь пожинаем плоды!! Плевать им на всех и вся!! Свои карманы плотничном набивают, остальные потерпят))

      Ответить
  • Аватар
    MMC

    Как «Гранте» 10 лет? Если это перемордованная «Калина» начала 2000х… так и будут выпускать «сбалансированную» шушлайку еще лет 30

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    ЛАДА будет машина бизнес класса и потом премиум. Уверен они к этому стремятся любыми способами

    Ответить
    • Аватар
      Хью Моржоуи   ПРАДО

      Нет пока в руководстве Рено. У них наоборот политика — дешевле, массовое, общедоступное.

      Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   Хью Моржоуи

        Ты это серьёзно?
        Что то я не вижу такую щедоость от Рено

        Ответить
        • Аватар
          Хью Моржоуи   ПРАДО

          Сейчас седан в самой простой комплектации стоит 587 900 рублей (7966 долларов по текущему курсу).
          ===
          Новая машина за 8 тыс долларов. Куда дешевле? А то что в славном и независимом хапуги дилеры и доллар стоит уже 439,16, это не проблема Рено.

          Ответить
  • Аватар
    cazax

    30-тилетняя эйфория роста всеобщего благосостояния заканчивается. Раньше в совке лады, да и вообще любые личные автомобили, были доступны лишь каждому двадцатому гражданину. По сути это не цены растут, фактически население нищает.

    Ответить
    • Аватар
      Хью Моржоуи   cazax

      Да при СССР с машинами было туго, но понятия такого ипотека не было потому, что жилье работающим предоставлялось бесплатно, качественное бесплатное образование от учиться писать до высшего образования, медицина бесплатная, копеечные тарифы на ЖКХ и много чего другого.
      Лучше не сравнивать.

      Ответить
  • Аватар
    ПКФ ТЕМИР

    а когда она дешевая была??? только в прайсах

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Ахренеть, она же пару месяцев назад продавалась за 3.6 млн. тенге. Диванные экономисты, которые советовали не кормить дилеров, не платить за допы, что теперь скажете?

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    нищает народ

    Ответить
  • Аватар
    Матвей 7 708 320 0514

    ВАЗ, как всегда хочет деньги любым способом. Автомобиль Гранта круче МАЙБАХА. Очередной раз с народа денег хотят срубить. Потому что знают что на рынке больше не чего взять. Иномарки бу уже все ушатанные, а новых завозов нет, так как пошлины мешают. Новые дороже. Вот и ваз решил срубить бабло. То у них сталь дорогая и.т.п бред. Икра заморская у них заканчивается.

    Ответить