Культовую Škoda переосмыслили на современный лад

Культовую Škoda переосмыслили на современный лад

Цифровой прототип 110 R — дорожная машина для любителей автоспорта.

Škoda пополнила свою коллекцию переосмысленных моделей прошлого дизайнерским проектом, источником вдохновения для которого стало купе 110 R из 1970-х. Нарисовавший его Ричард Швец сознательно отказался от использования ретроэлементов: купе выполнено нарочито современным, но отдельные детали всё же роднят его с классической Škoda.

Культовую Škoda переосмыслили на современный лад

«Я не хотел идти по пути ретро. Моей целью было создать совершенно новую форму, тщательно интегрируя тонкие отсылки к характерным чертам 110 R. Я хотел, чтобы дизайн был максимально инновационным», — заявил дизайнер. Поэтому, в частности, Ричард отказался от применения круглой светотехники и плавных обводов кузова.

П-образная форма передней части купе задана новым фирменным стилистическим решением Tech Loop, дебютировавшим на концепте Vision O. Связь с автоспортом, по мнению дизайнера, подчёркнута колёсами с центральной гайкой, расширенными колёсными арками и внутренним каркасом безопасности. Элегантности облику концепта добавляют чёрные акценты в отделке кузова, а профиль выглядит отчасти футуристично благодаря необычной форме задних стёкол.

Среди деталей, которые должны напрямую отсылать к оригинальной 110 R, названы ребристая отделка вдоль кромки переднего «капота» и воздухозаборники в районе задних крыльев. На 110 R они служили для охлаждения двигателя, расположенного на задней оси, на концепте используются для направления дополнительных потоков воздуха к тяговой батарее.

Культовую Škoda переосмыслили на современный лад
Škoda 130 RS

Купе 110 R выпускалось с 1970 по 1980 год. Комплектовали его 1.1-литровым двигателем на 62 л. с. в сочетании с 4-ступенчатой механикой. Относительно невеликая мощность компенсировалась скромным весом — 880 кг, и поэтому купе отличалось убедительной для своих лет динамикой. Škoda использовала эту платформу для создания спортивных прототипов, в частности, купе 130 RS достаточно успешно выступало в чехословацком и европейском ралли.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID07931505

    Вид у неё прям унылый какой-то )))

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Очень крутой дизайн, не хуже современных китайцев и корейцев, хотя схожесть с Huyndai Ionic прослеживается.

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Владимир

      "не хуже китайцев" звучит для многих как то не убедительно ))) просто хюндай как и шкода решили поиграться в дизайне в киберпанк..

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Оригинальная 110R полноценный 4-местный автомобиль. А это 2 -местный, что уводит его в категорию прогулочных купе и прочих машин выходного дня. Какой приемник? Концептуально разные машины.

    Ответить