Кто уничтожил трамваи в Алматы и почему? «Табигат» разберётся

Кто уничтожил трамваи в Алматы и почему? «Табигат» разберётся

На экс-акима южной столицы Б. Байбека намерен пожаловаться лидер Экосоюза.

Отчётную встречу с населением о том, как исполняется «Дорожная карта по комплексному решению экологических проблем города Алматы на 2020–2021 годы», организовал накануне департамент экологии. Собравшиеся пришли к выводу, что большинство проектов были провалены. Председатель Экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов заявил, что намерен обратиться в городскую прокуратуру с жалобой на экс-акима Алматы Бауыржана Байбека.

Как рассказал М. Елеусизов редакции Kolesa.kz, это были не просто слова. Он готовится в ближайшее время призвать к ответу бывшего городского голову за уничтожение алматинских трамваев. Как считает эколог, легкорельсовый транспорт и его инфраструктуру преднамеренно «довели до ручки», выставив впоследствии общественно опасным и нерентабельным. Елеусизов намерен потребовать от прокуратуры тщательного, всестороннего расследования этого дела, а следом добиться возрождения трамвайного движения в Алматы.

Работу трамвайного депо в Алматы остановили в октябре 2015 года после ряда серьёзных аварий, внутренних расследований и последующих скандалов. Рельсы выкопали, хотя и не везде. Часть трамвайных вагонов отправили в утиль, а 13 более-менее «живых» продали в Усть-Каменогорск за 118 млн тенге, не считая доставки.

Осенью 2019 года президент РК Касым-Жомарт Токаев назвал ликвидацию трамваев в Алматы спорным решением, но никаких продвижений по восстановлению сообщений не произошло. В 2021 году в ходе реконструкции ул. Толе би был продолжен демонтаж трамвайных путей.

Кто уничтожил трамваи в Алматы и почему? «Табигат» разберётся

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алматы 2020

    как всегда надо разобраться. А рельсы , и сами трамваи , метал куда улетел. уплыл.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Забудьте про этот бестолковый и вызывающий настальгию у некоторых, транспорт. Покупаем электробусы. Но деятельность акимов конечно надо перепроверить.

    Ответить
    • Аватар
      id24528046   Grosman

      Съездите в Амстердам и посмотрите как работает этот «бестолковый» вид транспорта. Больше половины перевозок производит этот «бестолковый» траспорт.

      Ответить
    • Аватар
      911   Grosman

      Забудь ты про свои китайские недоавтобусы. Трамвай это история города, которую нужно было сохранить, и экологичный вид транспорта, который поддерживают и развивают во всем мире. Недоумки вроде тебя только ломать могут, сами ничего не создавши.

      Ответить
      • Аватар
        107   911

        ВЫ правы история,, которая сегодня мешает многим новоявленным жителям некогда красивейшего города на земле, с названием АЛМА-АТА с утопаюшими в зелени парками и фонтанами! а ныне бездушными стекляшками!

        Ответить
      • Аватар
        Grosman   911

        На себя посмотри, о какой истории ты можешь говорить если даже воспитания нет? они тебя на свалке ждут, договорись с охраной и люби свои трамваи, там с ними тебе и место.

        Ответить
        • Аватар
          107   Grosman

          позвольте не согласиться потому как трамваи просто остались без внимания хозяина, поэтому превратились в помойку, любая техника любит уход, по городу видно кто хозяин авто а кто наездник ,в данном случае директор был наездник!

          Ответить
    • Аватар
      ...   Grosman

      А в чем бестолковость то?

      Ответить
      • Аватар
        Grosman   ...

        Отказоустойчивость (проблемы с одним или на линии стоит все), не простая инфраструктура (не только асфальт положить), очень сильные токи над головой (и даже выглядит убого провода над головой), отсутствие динамической смены маршрутов (ярмаркой не перекрыть уже пути или стройкой). Ну это основные, если подумать можно еще найти. А в чем приемущество? Что в европе используют же!

        Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Grosman

      В Праге например трамвайная сеть самый дешевый и удобный транспорт города, и ни кто его не собирается уничтожать, наоборот прокладывают новые пути, а старинные вагончики бегают наряду с суперсовременными экземплярами и по тем же маршрутам.

      Ответить
      • Аватар
        Grosman   avtonavt

        Выше перечислил свои аргументы, повторяться не буду. Европа далеко не единственный пример для подражаний, есть штаты, есть бурно развивающиеся страны юго-восточной азии, ближний восток.

        Ответить
  • Аватар
    107

    где этот ТАБИГАТ раньше был? походу с ним не поделились теперь кто в этом виновный из пальца высасывать будет ! хотя всем известно кого это работа!

    Ответить
  • Аватар
    Я

    ГДЕ ЖЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ. МОЛЧАЛ В ТРЯПОЧКУ, А ВЧЕРА КАК БАЙБЕКА СНЯЛИ ГОЛОС ПРОРЕЗАЛСЯ

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Да, в европе много еще чего есть, и далеко не продиктованное рационализмом и логикой, не буду перечислять думаю Вы догадываетесь. Мы для истории и антуража тёплого города «Верный» могли оставить конные повозки, но почему-то их нет. Предлагаю посмотреть на города, где трамвай используется там, где проложить метро нельзя, или вовсе не используется, допустим Дубай или Токио который избавился от этого вида транспорта. Поломка одного состава блокирует ветку, поддерживать сложно, инфраструктура сложная, пора смотреть на новые технологии.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Вообщето в Японии есть троллейбус который идёт через горный туннель к платине ,после войны и он сохранён для туристов ,а то что убрали трамвай это плохо не только с исторической точки ,а сколько людей осталось без работы за которыми стоят семьи

    Ответить
    • Аватар
      Grosman   покупашка

      они успешно устроились в монорельс или метро, в Токио возможно лучшее и крупнейшее метро в мире) А единственную трамвайную ветку оставили так, для потехи, а не как нечто серьёзное.

      Ответить