• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Для казахстанского авторынка 2020 год был относительно странным, чего только стоит фактическая остановка продаж в середине весны. Тем не менее, согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), автомобилей в стране было продано чуть ли не на четверть больше, чем в 2019-м, 23.7 %, если быть точнее. И поговаривают, что продали бы больше, если бы не дефицит. Речь идёт о 92 989 новых легковых и коммерческих транспортных средствах, реализованных за 12 месяцев.
Ещё один интересный сюрприз, который преподнёс 2020 год, — смена лидера. Если в 2019-м первую строчку в рейтинге занимала Lada, то теперь эта позиция принадлежит Hyundai. С января по декабрь покупателей нашли почти 17.9 тыс. машин против 17.4 тыс. у Lada. При этом обе марки показали рост на 20 и 14 % соответственно. Замыкает тройку лидеров Toyota с 10.1 тыс. автомобилей на счету. Японский бренд потерял 29 % относительно результатов 2019 года.
На четвёртом месте разместился Chevrolet. В АКАБ указывают, что в 2020-м продажи «шеви» взлетели на 1097 % и составили 10 тыс. машин. Тут стоит уточнить, что до превращения Ravon в Chevrolet минувшей весной и локализации широкого модельного ряда на заводе в Костанае марку вполне можно было считать мёртвой на рынке страны. Тем не менее в 2021-м мы можем увидеть очередной хороший скачок бренда. Потенциал есть. Его можно увидеть, прибавив результат ушедшего на покой «равона», который сейчас находится на пятой позиции с 7.1 тыс. авто.
С шестого по десятое место находятся Kia (6 тыс.), Renault (2.6 тыс.), JAC (2.5 тыс.), Nissan (2.4 тыс.) и Volkswagen (2.4 тыс.). Для всех них 2020-й можно назвать успешным. Марки показали прирост от 0.2 в случае «Рено» до 80 % у JAC.
Топ-10 моделей в 2020 году
Тойота заслуженно сливается. От былой надёжности не осталось и следа.
Так же как и от былой цены
Sукин сын обаный в рот
Хьюндай 18 тыс машин в Кз за год! Очень не плохо. Хорошо этот бренд зарабатывает у нас. Одно только удручает что основной парк составляет машины эконом класса…средний клас исчезает.
Где вы увидели автомобили? Одно кафно для нищих.
Интересно, кто Гранты скупает? Таксопарки? Выходит это коммерческая техника. Нельзя это считать.
Продажи растут потому, что на вторичке не осталось живых машин. Заградительные меры работают, и заставляют людей покупать ведра по цене хороших машин.
Россия поднимает цены на утильсбор на 25 процентов, думаю что и в Казахстане увеличат цену, так что цены по любому будут только расти к сожалению.