Согласно Техрегламенту Таможенного союза, с 1 января 2018 года в Казахстане допускается производство и реализация светлых нефтепродуктов, соответствующих только классу К4 и К5. Однако в начале года на заправках продолжали заправлять баки топливом К2. Тогда в Минэнерго пояснили, что пока сети не распродадут старые остатки, ожидать более качественного бензина и дизеля не стоит.
И вот, видимо, распродали! Крупные сети АЗС уже начали реализацию топлива Евро-4 и Евро-5. На заправках Helios и Sinooil ГСМ соответствует минимальному классу К4. Royal Petrol продаёт российский АИ-92 К5, солярку К4. Аналогично и у «Газпрома»: бензин — К5, дизель — К4. Исключением пока остался только «КазМунайГаз», отпускающий как топливо К4 и К5, так и остатки К2, закупленные в 2017-м.
Отметим, как минимум до июня 2018-го в Казахстане ещё будет производиться бензин экологического класса К2, но делать его будут только на Атырауском НПЗ, который поставляет ГСМ в западные регионы страны.
Надо менять голову в Астане, вот только тогда будут изменения.