Крупные сети АЗС перешли на реализацию топлива К4 и К5

Крупные сети АЗС перешли на реализацию топлива К4 и К5

Топливо К2 продолжат производить и продавать только на западе страны.

Согласно Техрегламенту Таможенного союза, с 1 января 2018 года в Казахстане допускается производство и реализация светлых нефтепродуктов, соответствующих только классу К4 и К5. Однако в начале года на заправках продолжали заправлять баки топливом К2. Тогда в Минэнерго пояснили, что пока сети не распродадут старые остатки, ожидать более качественного бензина и дизеля не стоит.

И вот, видимо, распродали! Крупные сети АЗС уже начали реализацию топлива Евро-4 и Евро-5. На заправках Helios и Sinooil ГСМ соответствует минимальному классу К4. Royal Petrol продаёт российский АИ-92 К5, солярку К4. Аналогично и у «Газпрома»: бензин — К5, дизель — К4. Исключением пока остался только «КазМунайГаз», отпускающий как топливо К4 и К5, так и остатки К2, закупленные в 2017-м.

Отметим, как минимум до июня 2018-го в Казахстане ещё будет производиться бензин экологического класса К2, но делать его будут только на Атырауском НПЗ, который поставляет ГСМ в западные регионы страны.

Комментариев: 33

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Olzhas

    ну что ж неплохо

    Ответить
  • Аватар
    renat

    интересно на самом деле так

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Как бы это проверить?

    Ответить
  • Аватар
    Клиент

    Ура товарищи!

    Ответить
  • Аватар
    VIN

    Жаль, что машина этого не почувствовала )

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   VIN

      Такая же картина. Ни моя служебная машина ни личная никак не отреагировали. Учитывая, что наш к2 это по сути 80-ый, то ожидал от к4 лучшей прыти хотя бы реально соответствующей оетановому числу 92. Колеса, в перспективе очень интересно было бы увидеть результаты экспертизы сравнив старый к2 и новый к4 с переводом заключения химиков на язык разговорный общедоступный.

      Ответить
      • Аватар
        маг   Алексей

        Какая разница для машины к2 или к4? И тот и тот 92. Только к4 более экологичен. Так что машина разницу и не должна почувствовать. И про 80-й. Как то по телику один пожилой эксперт говорил, что и 80- можно сделать к4, проблем нет, только он уже почти не используется в автопроизводстве, т. к. на нем мощьность меньше а расход больше.

        Ответить
    • Аватар
      DuMoH   VIN

      А моя почувствовала, на прошлой неделе Check Engine загорелся 🙂 (Sinoоil)

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    прикольная фраза- видимо…. 😉 по цене видим, а по факту как? кого судили за недолив или завышение цен или снятие с продажи в ожидании повышения цены? а сколько дизелей замерзло на якобы «-15°» солярке? кто-то компенсирует?

    Ответить
  • Аватар
    Bobby

    Очень хотелось бы, чтобы это всё не ради отчётов о новых достижениях.

    Ответить
  • Аватар
    alex

    интересно получается как какой завод на ремонт так запасов топлива на меньше месяца а тут с начало года старые запасы не как не исчерпаем

    Ответить
    • Аватар
      Асылжан   alex

      Тоже об этом подумал. Теперь стоит ждать повышения цены. Думаю с начала поднимут дизель ( что бы не было дефицита и по многочисленным просьбам трудящихся ). Посевная всё таки….

      Ответить
  • Аватар
    www

    А писали с января 2018 года.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    За неделю в двух дизельных авто вода в баке. Короче меньше топлива и больше воды. Чище выхлоп.

    Ответить
    • Аватар
      иван   Александр

      вы изобрели дизельно-водородный дрыгун? это надо срочно потентовать )))) шучу сами с такой же историей мучаемся в отстойнике вода распылители только успеваем менять .

      Ответить
  • Аватар
    маг

    Господа! А как вы хотели почувствовать разницу в качестве топлива? Ведь это всего лиж более экологичное топливо чем к2. То есть хотите почувствовать разницу , уткнитесь носом к своей выхлопной, может почувствуете.

    Ответить
  • Аватар
    0001

    ни разу не верю.

    Ответить
  • Аватар
    akuanyshbayev

    Сегодня заехал на синооил также к2

    Ответить
  • Аватар
    Юра

    Вчера заправился в синойле, написано К4, но никакой разницы не почувствовал.

    Ответить
  • Аватар
    01.kz (Astana)

    Поменяли вывеску на К4 и К5 вот весь качественный бензин, а в бочках все равно залита моча К0 и К2 класса обман чистой воды, а как же запрет на реализацию с 1 января по регламенту таможенного союза, ааа никак, он не действует когда это касаеться интересов людей.

    Ответить
  • Аватар
    Даулет

    Пару недель назад вынужденно залил на Казмунае 10 литров соляры, был почти пустой бак (обычно я избегаю заправляться там и заправляюсь в другой сети). С удивлением обнаружил, что качество соляры было нормальное,. Обычно когда я заправляюсь на таких левых заправках, то машина сразу тупить начинает. Поэтому я верю, что качество реально улучшилось.

    Ответить
  • Аватар
    A1trc

    Запад подождет, https://informburo.kz/novosti/nazarbaev-zapustil-atyrauskiy-neftepererabatyvayushchiy-zavod.html -а что это было?

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    В России много где бензин Евро-4. Один раз по необходимости заправился на Лукойле(Евро-5) — движок не узнал. Едва слышное мурчание, стало меньше вибраций и заметно приемистей динамика. Следом под Тюменью заправил бак в Газпромнефти(потом сказали что там бодяжная заправка, знайте) — и громко работает, и жрать стал на 1 литр больше.

    Ответить
  • Аватар
    fantom

    круто наклейку сменили на новую а мочя как была так и осталась!

    Ответить
  • Аватар
    Quatro

    сказки

    Ответить