faroe-islands-main

Круговая развязка на дне Атлантики

Подводный перекрёсток с кольцевым движением стал частью системы тоннелей, которые свяжут между собой Фарерские острова.

Принадлежащий Дании Фарерский архипелаг состоит из 18 больших и малых островов между Шетландскими островами и Исландией на севере Атлантики. Чтобы облегчить транспортное сообщение между двумя крупными островами Стреймой и Эстурой, там проложен разветвлённый 11-километровый тоннель. Отныне путь из столицы Фарер города Торсхавн для жителей деревень на Эстурой сократится с 55 до 17 километров, а на машине этот путь можно будет преодолеть за 16 минут. Также предусмотрено, что ради безопасности водителей в тоннелях не будет перепадов высоты: самый крутой уклон во всей системе не превышает 5 %.

Одной из наиболее примечательных особенностей тоннеля с труднопроизносимым названием Eysturoyartunnilin стала кольцевая развязка — первая в мире подобного рода на дне океана. Уникальный объект оформлен скульптурным ансамблем протяжённостью 80 метров из стали в виде народного фарерского хоровода. Перекрёсток, как и вся система тоннелей, получил фоновую подсветку синего цвета.

Строительство тоннеля, самая глубокая точка которого находится на отметке 189 метров ниже уровня океана, обошлось примерно в 162 миллиона долларов.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    123

    11 километровый тоннель за $162 млн Карл!, в Казахстане 22км LRT стоит $2,6млрд живут же люди для людей

    Ответить
    • Аватар
      Koff   123

      В Казахстане на самом деле все проекты в разы дороже чем в той же Европе а если сравнивать с Китаем это небо и земля по стоимости и срокам строительства. Наши просто любят раздувать бюджет на любой проект, в ютубе есть ролик Депутат с СНГ советую посмотреть очень познавательно и с юмором.

      Ответить
  • Аватар
    Wikki

    За 162 миллиона долларов США в Алмате можно построить один пешеходный переход или отремонтировать 2км улицы

    Ответить