• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Кроссоверы, продающиеся на европейском рынке, много лет растут в ширину и не собираются останавливаться. Аналитики из группы Transport&Environment считают, что дороги ЕС уже стали слишком узкими для современных автомобилей, и требуют принудительно остановить вседорожную эволюцию.
По подсчётам специалистов, около 20 лет вседорожники планомерно прибавляли в ширину в среднем по 0.5 сантиметра в год. В итоге уже сейчас в Европе легально продаются автомобили, ширина которых вплотную приближается или уже превышает 2 метра. В пример приводятся BMW X7, Audi Q8 и Range Rover. При этом в подавляющем большинстве случаев стандартные парковочные места на улицах европейских городов рассчитаны на машины шириной не более 180 сантиметров.
Прямое следствие этого, по мнению экспертов, — теснота, так как дороги в Европе, в отличие от автомобилей, в ширину не растут. Чересчур громоздкие автомобили крадут жизненное пространство у пешеходов и других участников дорожного движения, в первую очередь велосипедистов. Кроме того,
Эксперты группы считают, что Еврокомиссия должна ввести законодательное ограничение для ширины автомобилей, официально продающихся в ЕС. Это благотворно скажется на безопасности и не окажет заметного влияния на авторынок. В противном случае легковые автомобили рано или поздно сравняются по габаритам с автобусами и прочей полноразмерной коммерческой техникой. По данным Transport&Environment, директива о допустимых весе и размерах легковых автомобилей должна быть рассмотрена в Европарламенте в ближайшие месяцы.
Желаю экологам в ЕС добиться нулевого выброса СО2.