Ковровый асфальт. Технология укладки дорог в Мангистау удивила казахстанцев

Ковровый асфальт. Технология укладки дорог в Мангистау удивила казахстанцев

В другом регионе от ветра попадали фонари.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На автобане Астана — Павлодар, неподалёку от станции Бозшаколь, движение по аварийному участку перекрыли из-за… упавших мачт освещения. Электропитание временно отключили. Дорожникам пришлось экстренно расчищать трассу и устранять последствия урагана.

Судя по кадрам видео с места происшествия, на проезжую часть легли 5-6 фонарных столбов в месте, где к трассе примыкает съезд с дорожной развязки. Причём каждая из упавших опор крепилась к основанию четырьмя болтами. Почему крепления не выдержали порывов ветра, выяснит экспертиза.

Пользователи соцсетей, к слову, в комментариях к ролику искренне удивлялись, как деревянные столбы, установленные ещё в советские времена, десятки лет стоят и не падают, а суперсовременные металлические валятся через полгода.

Второе видео опубликовал новостной портал Lada.kz. Местные жители засняли и прислали журналистам дорогу к нефтегазодобывающему управлению № 1 (НГДУ-1), являющемуся структурным подразделением АО «Озенмунайгаз».

На кадрах ролика видно, что асфальт на нескольких километрах дороги уложили на грунт, просто подстелив под него геосетку. В результате дорожное покрытие можно легко поднять руками, оно эластичное, как ковёр. Можно свернуть и унести 🙂

«Новые технологии по-мангыстауски», «Жана Казакстан, алга!», — прокомментировали пользователи ролик в социальных сетях.

Ситуацию с асфальтом разъяснили в АО «Озенмунайгаз».

ТОО Akzhol-story industry произведён текущий ремонт 3.9 км трассы Жетыбай — Карамандыбас — Жанаозен. В ходе выполнения указанных работ и дальнейшей проверки дорожных условий 31 мая было установлено, что на верхней части дороги образовались трещины. Подрядчику направлено письмо с требованием устранить недостатки. Далее направлено письмо в филиал РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по проверке качества дорог. По решению, принятому в соответствии с результатами экспертизы, подрядное учреждение за свой счёт проводит работы по устранению дефектов, рассказали нефтяники.

Помнится, в марте текущего года на брифинге в СЦК зампреда Комитета автомобильных дорог МИИР РК Амангельды Бекова спросили, почему, по оценкам Всемирного экономического форума, казахстанские дороги хуже, чем в Африке? На это чиновник ответил, что рейтинг некорректен.

«Опрашиваются все жители населённых пунктов, и из этого выводится качество автодорог. То есть если кто-то недоволен состоянием одной улицы, он говорит про дороги в целом. Поэтому опросный метод, можно сказать, недействителен фактически. Мы не можем быть позади Кении и других стран, где дорог нет вообще!» — заявил А. Беков.

Ну да, в Кении, видимо, и столбов нет, поэтому они на дороги не падают. А про геосетку в Африке наверняка и не слышали вовсе.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Нужно менять нормативы на строительство дорог. Лучше взять за аналог нормативы стран сходных с нами климатом (большая часть страны в холодных регионах где дороги быстрее выходят из строя). Например Скандинавские страны или Канада.

    Ответить