• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На автобане Астана — Павлодар, неподалёку от станции Бозшаколь, движение по аварийному участку перекрыли
Судя по кадрам видео с места происшествия, на проезжую часть легли
Пользователи соцсетей, к слову, в комментариях к ролику искренне удивлялись, как деревянные столбы, установленные ещё в советские времена, десятки лет стоят и не падают, а суперсовременные металлические валятся через полгода.
Второе видео опубликовал новостной портал Lada.kz. Местные жители засняли и прислали журналистам дорогу к нефтегазодобывающему управлению № 1 (НГДУ-1), являющемуся структурным подразделением АО «Озенмунайгаз».
На кадрах ролика видно, что асфальт на нескольких километрах дороги уложили на грунт, просто подстелив под него геосетку. В результате дорожное покрытие можно легко поднять руками, оно эластичное, как ковёр. Можно свернуть и унести 🙂
«Новые технологии
Ситуацию с асфальтом разъяснили в АО «Озенмунайгаз».
ТОО Akzhol-story industry произведён текущий ремонт 3.9 км трассы Жетыбай — Карамандыбас — Жанаозен. В ходе выполнения указанных работ и дальнейшей проверки дорожных условий 31 мая было установлено, что на верхней части дороги образовались трещины. Подрядчику направлено письмо с требованием устранить недостатки. Далее направлено письмо в филиал РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по проверке качества дорог. По решению, принятому в соответствии с результатами экспертизы, подрядное учреждение за свой счёт проводит работы по устранению дефектов, рассказали нефтяники.
Помнится, в марте текущего года на брифинге в СЦК зампреда Комитета автомобильных дорог МИИР РК Амангельды Бекова спросили, почему, по оценкам Всемирного экономического форума, казахстанские дороги хуже, чем в Африке? На это чиновник ответил, что рейтинг некорректен.
«Опрашиваются все жители населённых пунктов, и из этого выводится качество автодорог. То есть если кто-то недоволен состоянием одной улицы, он говорит про дороги в целом. Поэтому опросный метод, можно сказать, недействителен фактически. Мы не можем быть позади Кении и других стран, где дорог нет вообще!» — заявил А. Беков.
Ну да, в Кении, видимо, и столбов нет, поэтому они на дороги не падают. А про геосетку в Африке наверняка и не слышали вовсе.
Нужно менять нормативы на строительство дорог. Лучше взять за аналог нормативы стран сходных с нами климатом (большая часть страны в холодных регионах где дороги быстрее выходят из строя). Например Скандинавские страны или Канада.