• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На официальной странице «БИПЭК Авто», а также в профилях сотрудников завода «Азия Авто», который занимается крупноузловой сборкой автомобилей Lada, Kia, а также УАЗ в Казахстане, начали появляться сообщения об остановке конвейера. Вместо выпуска машин на производственных площадях теперь играют в настольный теннис, шахматы и ведут прямые эфиры.
На такой шаг в компании пошли в связи с продолжающимся уже не первый месяц конфликтом с чиновниками МИИР. Его суть заключается в расторжении соглашения о промсборке, гарантировавшего преференции автосборщикам. Согласно условиям компания обязалась наладить в стране мелкоузловую сборку автомобилей со сваркой и окраской кузовов. Специально для этого даже начали строить новый завод, который до сих пор не запустили, хотя сроки прошли.
В МИИР новую акцию заводчан пока не прокомментировали, но с заявлением уже выступил аким
Для справки: с начала 2020 года завод «Азия Авто» выпустил более 20 тысяч автомобилей.
Ноу комментс. Главное где деньги?))
Вот сразу видно в Азия Авто управляют бизнесмены которые понимают, что нет в РК развития автопрома с продажей в 90 000 штук всех моделей авто просто нецелесообразно вводить мелкоузловую сборку и строить завод вкладывая свои кровные в убыточное предприятие. А руководство страны может глаза откроет и сделает действительно доступные авто для граждан своей же страны!!! А не конские пошлины в виде утильсбора непонятной конторе!!!!
руководство страны сыто и у них стимула шевелиться
Производство элементов кузова методом штамповки оправдано уже при количестве 10 000 изделий в год. Другое дело, что эпоха ДВС ушла, нужно производить электромобили. Из-за этого «Азия Авто» мы уже почти 10 лет не можем завезти нормальные автомобили. Они обманули не Правительство, а нас с вами. 10 лет назад я и представить себе не мог, что наш народ будет ездить на «чуде» российского автопрома. В своё время Ли Куан Ю (премьер-министр Сингапура) после слов владельца завода Mercedes Benz о том, что защитные пошлины придётся держать всегда, молниеносно обнулил таможенные пошлины на ввоз авто и обанкротил завод. Но зато вывел Сингапур в десятку самых развитых стран мира…
Жиги имеют право быть, но в другой ценовой категории, а не в той,в какой они сейчас находятся. Стоила Приора в 2014 г. 1.8 млн.тг. вот пусть сейчас Гранты — Весты столько и стоят. Свой покупатель всегда будет. Но сейчас 4 млн. за Гранту и 6 млн. за Весту это,конечно, здоровый такой пушной зверек.
Ну так ценовая категория и не поменялась… 1,8 млн тенге в 2014 году это как 6 млн. тенге сегодня…
Я о том,чтобы они сейчас стоили до 2.5 млн.тг. Это более или менее цена для ВАЗа.
Математики и логики не хватает. В 14-м году 1.8 млн тенге = 10 тыс долларов. Сегодня 10 тыс долларов — это 4 250 000 тенге. Т.е. автопроизводитель, должен создать достойный новый продукт (современнее, безопаснее и лучше Приоры), схавать девальвацию валют и поставить цену с 1.8 до 2.5. При том что валютные риски как минимум выпустить продукт не хуже обязывают ценник в районе 4.2. А за счет чего котлета будет свежее и вкуснее и в два раза дешевле чем вчера???
Еще раз — в 2014 г. 1.8 млн. более или менее воспринимались за ВАЗ. Сейчас цены на эти машины мозг не может воспринимать, ибо ВАЗ так и остался ВАЗом.
а уровень себестоимости остался на том же уровне, но из-за девальвации цифры поменялись. Хлеб тоже стоил раньше 25 тг, а сейчас 150 тг. Сходите в хлебный и скажите, что вашему мозгу тяжело воспринимать хлеб за 150 тг. и потребуйте установить цены на уровне 25 тг, потому что 25 — это реально хлебная цена)
Я нормально зарабатываю,не жалуюсь. Но 6 млн. за ВАЗ, это неприлично.
Так вот об этом и разговор почему у соседей включая маржу дилера, НДС в 20% (наши вообще его не платят) и утильсбора любая машина с салона дешевле чем у нас!!! А это означает что получая преференции от государства с наших налогов они получают сверхприбыль более 30% думаю с каждого проданного авто!
Сейчас цены примерно на одном уровне (в РФ и РК), потому что за новые Лады теперь приходится платить и НДС, и утиль. В начале года машины стоили на порядок дешевле в РК как раз счёт сборки. И нюанс номер 2: Автоваз продаёт на экспорт автомобили дороже, чем местным дилерам в РФ.
Вот только ЗП так быстро не растёт как инфляция и аппетиты чиновников и приближенных к ним бизнесменов.
Руководство Азии Авто не понимает, что реализация автомобилей собранных на предприятии по текущим ценам не целесообразна. Аналогичные модели машин в соседней стране гораздо дешевле. АА не ставило задачу обеспечить местный рынок доступными автомобилями, их задача- личное обогащение.
Понимает, понимает))))
Так вот и я про тоже. Предприятие по производству должно открываться для того чтобы снизить цену на выпускаемый товар и обеспечить здоровую конкуренцию! Вот сейчас с сельхозтехникой тоже самое происходит говорят, что типо откроем производство будем субсидировать, цена снизится. А по факту она не только не снизится, а ещё и вырастет!!! Лобисты сидят и пропихивают свои законы для получения откатов и сверхприбыли!!! Не заботясь о простых гражданах Своей Страны!!!
Текущие цены после отмены льгот как раз и привели локальную сборку к нецелесообразности. До всей этой байды с судами цены на Лады были на порядок ниже в РК как раз за счёт льгот автосборщиков. От 2,8 млн Гранта начиналась. Убрали льготы — стала начинаться от 3,6 млн, потому что теперь надо платить НДС и утиль.
Ниже они были только из за курса доллара. Про утильсбор могу сказать, что производители в том числе и АА его оплачивали, но при продаже его возмещал ТОО оператор РОП, т.е. вы как покупатель его оплачивали кровными и утильсбор уже сидел в стоимости авто при продаже Вам. А вообще вопрос куда деньги идут за утильсбор остаётся открытым!!! И вопрос к АА когда открывали производство как бизнесмены должны были думать откуда прибыль будет, а не сидеть на шее у простых граждан втюхивая в кредит и получая сверхприбыль!!
Роп ничего Азии не возвращает с апреля месяца, там сумма накапала уже приличная за каждый проданный автомобиль. Поэтому в конкретно сегодняшних ценах той же Лады утиль — это расход компании, а не просто нечто уплаченное и возвращенное, что не надо брать во внимание. Как уже писал в другом комментарии — Автоваз диктует свою политику экспортных цен и они ощутимо выше, чем цены для своих российских дилеров. Поэтому заявления про сверхприбыль из уст людей, которые не видели калькуляцию расходов — как минимум голословны. А по поводу «втюхивания» справедливо замечу, что никто не заставлял с пистолетом у виска ничего покупать. Есть и другие бренды и дилеры. Люди делали выбор и покупали Ладу по какой-то причине. В кредит — не из-за Азии Авто, а потому что такая страна, где средняя ЗП 500-600 долларов, а при сырьевой модели экономики замещающих отраслей нет. Все за счет нефти и металлов.
Про какие расходы по уплате утильсбора Вы говорите. Утильсбор оплачивает покупатель авто в конечном счёте. А про кредиты Вы вспомните когда пойдёт не возврат их за автомашины. Тогда перейдём к спасению банковской сферы!!! И так по кругу …. спасает то производителя то банки. Производитель если он действительно производитель будет делать все для удешевления производимой продукции а не закрываться. Расскажите какие запчасти местного производства используются в готовой продукции данных авто?))) Я знаю что хендэ даже аккумулятор не разрешает поставить талдыкорганского производства)))
Я тоже не пойму, с чего вы взяли, что утильсбор платит покупатель авто. Утильсбор платит либо автосборщик, либо автодилер готового авто, а клиенту вручается документ, подтверждающий оплату утиля за авто. Владелец авто уплачивает сбор сам только в том случае, если он сам везет в РК личный авто и ставит его на учёт.
Все верно выше написано: утильсбор оплачивает покупатель, он включен в конечную стоимость товара, если бы автосборщик и/или автодилер выплачивали его из собственного кармана- разговора бы не было. Отличия в цене предыдущих периодов — по большей части результат курсовой разницы. Кроме того, АА не является дочерним предприятием АвтоВаза и ценовая политика у первого своя. Кроме Вазов АА собирает (уже собирала) ряд других марок, но ценовая политика была построена в том же векторе, что и с Вазами. Льготная программа давно уже не работает, а когда она работала, то выборочно. Балушкин- был одним из основных топтунов за отмену ввоза правого руля, для какой цели это делалось и как это связано с ценами на автомобили, надеюсь, вопросов не вызывает. Я являюсь бывшим прихожанином бипековской «секты», поэтому в вопросе чутка волоку.
Покупают и по причине надежности и дешевизны обслуживания. для кого машина-роскошь а другим-средство передвижения
Отжимают завод, сейчас задушат а потом за копейки по свойски заберут
Кому нужны заводы по крупноузловой сборке? Даже они без гос.дотации не жизнеспособны. А гражданам РК они даром не нужны именно обосновывая поддержку отечественного производителя вводили утильсбор по ограблению граждан и первичную постановку на учет. Это ярмо нужно от силы паре сотен человек в стране.
Как кому нужны, пол страны ездят на этих машинах, там шесть брендов собирается.
Какие полстраны? Откуда статистика?
Китайцы ждут когда местные тут все окончательно разграбят, опустошат и свалят, оставив им земли, которые они вновь поднимут. Вот они точно радуются таким новостям.
)) , тебе лечится нужно ..электричеством. ))
Семимильными шагами идем ко дну.
Крупно узловая сборка это хуже дна — это налог на гражданство, в в виде утиль сбора, первичной и заградительных пошлин .
Сейчас шрот еще подорожает))
Самое смешное что старый шрот подорожает, а новый отечественной сборки это уже не шрот это утиль.
Всегда с иронией воспринимаю этих «шротеров», хающих новые автомобили классом ниже, которые либо не могут себе позволить, либо стесняются их себе покупать, потому что до этого ездили на старых иномарках и вроде как с 30-летней Тойоты после восьмерых хозяев (2-3 в Японии и 5-6 по местным аулам) — на новую Ладу стрёмно. Кенты засмеют. Поэтому новая Лада — это Шрот. А вот 30-летние вёдра — это не Шрот. Еще походят с таблом, на котором горят все какие можно чеки и индикаторы, и с пробегом 70 тыс км, при том что тачке 30 лет. Это-то точно не шрот)))
странно, что вы сравниваете ладу с 30-летней тойотой, ведь это, как минимум некорректно. возьмем не самую дешевую ладу с автоматом — гранта — она будет стоить 4.35 млн тг. в то время как средняя цена на камри 1990 года 0.975 млн тг, т. е. более чем в 4 раза дороже.
допустим вы просто приукрасили. давайте взглянем что можно купить на рынке за +/- схожие деньги: 11 летняя королла, 9-10 летний пассат, 6-7 летнюю октавию, 10 летнюю а4, 11 летнюю теану, 7 летний сид, 8 летнюю церато и т. д. выбор большой, и при должном поиске эти машины не уступят по надежности, но будут на три головы выше по комфорту, безопасности, опциям и прочим плюшкам.
как видите, 30-летними тойотами здесь даже и не пахнет
Я о состоянии машин, на которых переездили 10 человек и наскурчивали пробеги, они все битые/перебитые так или иначе, там или сям. Можно взять б/у бренд. Можно взять новую, классом и уровнем комфорта ниже, но с гарантией. Пусть сервиса у нас в Казахстане нет на желаемом уровне нигде (от кафе до автосалонов). Это уже особенности менталитета — как со стороны оказания услуг, так и со стороны их восприятия. Я вообще о «шротерах» писал. У которые шрот — это любое новое и не Тойота. Многие из этих шротеров даже не ездили ни разу на новой Весте. Просто пустозвонят и ярлыки клеят, как бабки на лавочке возле подъезда. Я ездил и на машинах за 3 млн, и на машинах за 30 млн. Мне понятно, что одно премиум, второе лоукост. Разная себестоимость, разная целевая аудитория. Та же Гранта — лидер рынка. Многие её выбрали и она их устраивает, потому что хотят быть первым владельцем, потому что не хотят ездить по дядем-Васем с раз в два месяца ремонтировать машину, в которой комфортно, но затратно в плане денег и времени. Поэтому понятие «шрот» — это не клише новым Ладам.
Условия гарантии на ваши лады примерно таковы что если на ходу она выплюнет двигатель и все 4 двери отпадут в разные стороны, это с трудом, и то не факт, что будет признано гарантийным случаем. Так что их гарантией можно подтереться в первый же день. А новые лады берут несколько категорий людей:
-кому жалко ездить на тойоте, мерседесе и тд по нашим ах удивительным дорогам, расположенным в отдаленных и не очень регионах.
-Кому нужна дешевая машина чтобы начать таксовать на ней и выкинуть через 3 года не жалко.
— Кому просто нужна максимально дешевая машина
-Мизерный процент тех кто ездить на дешевой простой, некомфортной, не надежной, небезопасной но зато новой машине.
У вас был личный опыт, когда купленная вам новая лада развалилась и вам отказали в гарантии? Если вы сейчас напишите «личного опыта не было, потому что я такой шрот никогда бы не купил себе» — то дальше можно не продолжать)))
https://www.lada.ru/service/about/warranty.html
Такой личный опыт у половины владельцев «новых» жигулей имеется. Гарантия 35000 км смехотворна, а ее условия легко можно приравнять к невыполнимым. На тойоту, хундай, бмв, бывает и больше 100 000. А вы призываете брать новые лады, то что вы работаете в сфере связанной с «новыми» ладами, уже ясно.
Я никого ни к чему не призываю. Я о только о двух вещах написал: 1) шрота хватает и среди Тойот и прочих бу машин, с которым хлопот бывает не меньше 2) голословно заявлять о чём-то, не имея личного опыта, и строить свои выводы из предположений в духе «так говорят, поэтому присоединяюсь» — сугубо субъективное дело.
от чего же далекое от истины. Мой не очень дальний родственник имеет несколько машин работающих в режиме такси. Как Лады, так и хундай с киа. Причем первые приобретались как раз новыми а корейские с пробегом по 70 — 90 тысяч. Лады вечно в ремонте, хундай и киа ездят. Для того чтобы исключить ваши попытки придать моим словам голословность я даже специально выложил ссылку на официальные условия гарантии Лады. А если почитать книгу которая должна идти вместе с машиной и там расписано все подробно про гарантию, на какие узлы и агрегаты она распространяется и при каких условиях их эксплуатации, и как это нужно еще доказать и обосновать каким то образом, то становится понятно, что гарантия лишь пустой звук, ой маркетинговый ход.
на счет шрота, среди машин любых марок согласен полностью, его не то что хватает, он составляет основную массу. И тут как раз заслуга местных «псевдо производителей» и иже с ними. В виде космической растаможки, заградительного утильсбора и сбора за первичную регистрацию. Вам как человеку имеющему доступ в интернет, будет не сложно узнать какие машины можно приобрести в той же европе или сша по цене «новых» жигулей, или новой КИА Соренто местной «сборки». Слово «новые» жигули / лада я специально выделяю в кавычках, т. к. данный тип машин обладает на столько низким уровнем качества и запасом прочности, не говоря уже безопасности и моральном устаревании что назвать это изделие новой машиной язык не поворачивается.
Личный опыт: в свое время являясь сотрудником АА приобрел Ваз 15-шку, которая через пару тыс.км. стала жрать масло как невменяемая и дымить как паровоз. В итоге перестала утром заводиться потому, что свечи были в масле. Сервисмены все списывали на обкатку, мол, это норма. В движок лезть отказывались. Позднее сделал дефектовку ДВС у стороннего эксперта, оказалось что вылез палец из поршня (может его никто и не стопарил вовсе) и проточил канаву между 2м и 3м цилиндрами почти насквозь. Машину с гарантии сняли по причине якобы неправильной обкатки. Судились больше полугода.
Не безопасные машины-любые, это как повезет или как ездить будешь… Да же «Абрамс» при скорости 150 не безопасен! Просто надо вовремя обслуживать своего коня. На ВАЗ з/ч намного дешевле.
ХА ХА . Так это Путин виноват .
то есть, государство убрало преференции и сделало условия конкуренции с новым заводом хюндай одинаковыми, а азия-авто начали топать ножкой и демонстративно останавливать работу. тут назревает вопрос: если вы не можете конкурировать в равных условиях, то может быть вам лучше выпускать чайники, к примеру, или даже болтики всякие? даже страшно представить как этот карточный домик (наш авторынок в целом) рухнет после отмены поборов вроде утилизационного сбора, когда конкуренция будет и с импортными бу и новыми авто…
давно же известно, что заградительные меры только ухудшают отрасль, без конкуренции не нужно развиваться, не нужно делать производство эффективным. зачем стараться, если итак покупают, людям же некуда деваться. только все, рано или поздно, заканчивается и все инвестиции превращаются в зарытый бетонный фундамент, становясь памятником неправильному управлению
Обещали наладить мелкоузловую сборку авто, но не выполнили обещания. При этом весь этот период получали льготы и преференции со стороны гос-во: цифры огромные. Но цены для потребителей у них на уровне других марок, как Toyota, которые полностью импортируются из-за рубежа и оплачивают все налоги и утильсбор. Мегаприбыль получали, а в бюджет получил минимум налогов. Пусть предлагают адекватную цену, снижать минимум на 20%. Как только колебания с курсом идут, так БИПЕК первым меняет сразу цены. Ничуть не жалко, если закроют завод. И не только этот, это относится ко всем псевдо-заводам с отверткой в руках
я про то, что такая модель нежизнеспособна изначально, нельзя построить эффективное производство с помощью заградительных барьеров, также нельзя вечно эти барьеры поддерживать. рано или поздно ресурсы на поддержание «тепличных условий» закончатся и потери будут большие, чем если бы эти условия и вовсе не создавать. это мы сейчас и видим на примере многих отраслей и даже государственной политики. мы за это платим высокими ценами и низким уровнем жизни. хватит, достало, закрывайте завод.
К сожалению, но это факт и согласен с вами. Фантик открылся и увидели содержание внутри. Только реальная конкуренция позволит снизить цены, повысить качество и выпускать современную продукцию. А по Бипеку хочется сказать: вы на правильном пути — занимайтесь спортом, делайте разминку в своих цехах, играйте настольный теннис, возможно построите бассейн олимпийского стандарта — пользы для КЗ и сотрудников от этого будет больше, нежели сидеть и просить господдержку.
Что вы там про тойоту написали? Полностью импортируется из за рубежа? Что в вашем понимании «рубеж»? Камри, Рав4 импортируетсЯ из России. Королла из Турции, Хайлендер из США. Прадо и 200 ый из Японии. О каком» «полностью» идёт речь?
Эти страны и есть «за рубеж». О чем речь?
Казахстан это Казахстан, а РФ это РФ. Нурлан это Нурлан, а Семен это Семен. Нурлан не может быть Семеном. Разница очевидна. Это я привел пример, который нам приводил преподаватель Логики (КазГУ) Агашков Н. И.
Санкт-Петербор — увы еще Россия.
Какая конкретно модель из линейки бипэка на уровне цен соответствующего одноклассника от Тойоты?
О каких одинаковых условиях конкуренции с Хёндэ речь, если у них есть льготы, а у Азии Авто их теперь нет? Хёндэ собирается локально с освобождением от НДС и утильсбора и как локально собранный автомобиль имеет выход на рынок льготного гос.кредитования и доступ к гос.тендерам. Конкурент Хёндэ со стороны Азия Авто — Киа собираться на заводе больше не может, потому что в сборке без преференций нет смысла. Сначала нужно автомобиль произвести на заводе Киа, затем разобрать до уровня комплекта (это отдельная дополнительная статья расходов, делается это не бесплатно). Затем доставить в РК, затем собрать обратно до уровня автомобиля (это делают люди на заводе, не роботы). А потом заплатить НДС и утиль. В такой схеме как минимум две лишних статьи затрат — это затраты на разбор и затраты на сборку. Остаётся возить только в готовом виде, не имея возможности реализовывать продукцию по льготному кредиту и по тендерам, а вместе это порядка 70% от реализации локально собранных авто. Поэтому чинуши, которые убеждают людей в том, что завод никто не закрывает, он может работать и без льгот — либо не вникают в математику и не знают понятия рентабельности, либо просто далёкие. Пример с КИА не единственный. Лада лишилась льгот, её прямой конкурент РавонШевроле — при льготах. О каких равных условиях конкуренции идёт речь — непонятно. Равные — это когда сборка vs. сборка. Либо импорт vs. импорт (например Мерседес и БМВ).
льготы по ндс и утилизацонному сбору на данный момент есть только у jac s3 и hyundai accent, который еще не выпускается. с мая 2014 года казахстан принял обязательство больше не применять подобные льготы к автопроизводителям.
у упомянутого вами равона есть льготы на таможню по соглашению с узбекистаном, в то время, как лада таможню вовсе не платит, т. к. является товаром ЕАЭС.
касательно завода, у азия-авто было 7 лет, чтобы построить завод и он не был построен. у хендэ это получилось за неполных два года. при этом, хендэ не был в параллельной реальности, у него также была пандемия, также скакал доллар. также менялась экономика и политика и т. д.
азия-авто в чистую проигрывает конкуренцию, вы сами расписали насколько неэффективное производство у них. с 2002 года азия-авто так сделало явно недостаточно для того, чтобы их производство стало эффективным, 18 лет — это более чем достаточный срок. хватит сидеть на шее налогоплательщиков, вы проиграли конкуренцию по своей вине.
Льготы по утилю и ндс, если Сарыарка и Астана Моторс работают по соглашению о пром.сборке как локальные сборщики — есть у всего, что локально собирается в виде SKD или CKD (два вида комплектов с разной степенью разбора). С чего вы решили, что одну модель, которая поставлена на сборку в РК, льготами наделили, а другую (на той же сборке в РК) — нет?
возврат утилизационного сбора регламентируется правилами стимулирования производства, в которых сказано, что они действуют для автомобилей, произведенных в рамках соглашения о промышленном производстве. с мая 2014 казахстан более не подписывает такие соглашения, а соглашения принятые ранее действуют до тех пор, пока производитель выполняет свои обязательства. на данный момент действующим соглашением обладает одна модель — jac s3, однако к этому соглашению был добавлен accent по какой-то мутной схеме с расширением соглашения. это соглашение касается сары арка автопром.
локальными производителями признаются те, кто имеет локализацию производства не менее 50%, это дает право признать автомобиль товаром евразийского союза и беспошлинно перемещать в другие государства участники, при этом о возврате утилизационного сбора речи не идет.
Тогда объясните, на кой затаскивать на локальную сборку кучу других моделей в виде комплектов (в себестоимости которых сидит разбор, доставка, стоимость сборки), чтобы потом оплатить ндс и утиль и пропущенный через цикл сбора/разбора авто продавать как локально собранный с уплатой ндс и утиля? Если нет освобождения от ндс и утиля, можно привезти готовый авто дешевле. Зачем платить ндс и утиль + стоимость разбора/сборки, если можно привезти готовы авто и оплатить только ндс и утиль?
Так тому и быть. Градообразующие предприятия раньше закрывались с десятками тысяч рабочими местами, и ничего. Это рынок, выживает сильнейший.
https://uploads.disquscdn.com/images/dc8fe5f775716daa2ea9786731ff1207aba9a11febea1f3831aa30a62ca52fc8.jpg
гнать их в шею! в унитаз эти гранты и уазы!
Авторы статьи, вникните поглубже в то, что постите.
« Специально для этого даже начали строить новый завод, который до сих пор не запустили, хотя сроки прошли.»
Срок соглашения о пром.сборке истекает 31 декабря 2020. Решение о расторжении соглашения было принято МИИР в марте. Юридически сроки не вышли, и если бы не корона и не эти судебные войны, готовность нового завода была бы в разы выше.
Мне одному кажется, что введенные
заградотрядызаградпошлины таможенные, утиль и т.д. и т.п., которые вроде бы направлены на развитие отечественного автопрома, не работают? Точнее они работают, но никак не на строительство новых заводов в РК, а на строительство новых особяков в Лондонах и прочих Канарах. Может уже пора нашим депутатам поотменять их? А там посмотреть что получится? Может, глядишь, сегодняшние «производители» в реальных условиях рынка работать научатся? А если не научатся — туда им и дорога. Их место займут другие, которые справятся. Депутаты на то и приходят, чтобы принимать и отменять законы? Ведь мы их избирали чтобы наша жизнь, жизнь простого народа, становилась лучше. Или я глупость сейчас сказал?Не глупость, а крамолу!