Формально показанная двухдверка заявлена как концепт, хотя де-факто представляет собой полностью готовую к производству модель на модернизированной платформе нынешней Z-версии, о чём и было сообщено на презентации. В компании Nissan сейчас далеко не та ситуация, чтобы проектировать и выпускать абсолютно новую машину, поэтому наработки 370Z были использованы в максимально возможной мере. Да и размерами — 4382×1850×1310 мм — наследник недалеко ушёл от исходника.
Кстати, по этим же причинам Z Proto с битурбированным V6 (параметры мотора не сообщались) не будет поставляться в Европу c тамошними, всё более ужесточающимися требованиями по выхлопам. Может быть, в будущем, когда появится гибридная или полностью электрическая версии. Но пока говорить об этом рано.
Дизайн машины с лаконичной наружной светотехникой и оквадраченной решёткой радиатора, равно как и лимонно-жёлтая окраска кузова, задуманы в качестве оммажа оригинальному Datsun 240Z 70-х годов. Представленный образец оснащён 6-ступенчатой механической коробкой передач, но в компании заверили, что не желающие возиться с тремя педалями клиенты смогут выбрать 9-диапазонный автомат. Отделанный кожей с жёлтыми акцентами салон с цифровой приборной панелью и горизонтальным тачскрином мультимедиа выглядит современно, но ничего выдающегося либо особо запоминающегося в нём нет.
По словам генерального директора Nissan Макото Учида, новый спорткар является истинным «олицетворением духа японского бренда». Прежнее олицетворение — 370Z, что несло свою вахту с
2009-го, будет отправлено в следующем году в отставку.
Хорош, да ещё и на механике!