• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В Казахстане на ряде загородных трасс полноценно заработали системы контроля средней скорости. Фиксировать нарушение скоростного режима, согласно сообщению АО «НК «КазАвтоЖол», теперь будут на следующих участках:
- Астана — Щучинск (ограничение 140 км/ч);
- Астана — Павлодар (ограничение 140 км/ч);
- Шымкент — Кызылорда (ограничение 110 км/ч);
- Шымкент — Тараз (ограничение 110 км/ч);
- Павлодар — Семей — Калбатау (ограничение 100–110 км/ч);
- Уральск — граница РФ (Саратов) (ограничение 100 км/ч);
- Павлодар — граница РФ (Омск) (ограничение 100–110 км/ч).
Напомним, возможность замеров средней скорости и наказания за её превышение появились в стране после вступления в силу 4 декабря 2024 года поправок в ПДД и Адмкодекс. Фиксироваться средняя скорость будет камерами только на прямолинейных участках и рассчитываться путём деления пройденного пути на промежуток времени. Штраф составит от 5 до 40 МРП в зависимости от допущенного превышения.
Аппаратура уже установлена не только на вышеуказанных семи отрезках, но и на некоторых других. Всего их насчитывается 13. Вплоть до настоящего времени комплексы работали в тестовом режиме.
Отлично, сейчас все едут примерно одинаково. На трассе спокойнее стало.
Идиоты так и ездят. Только вот перед камерами отдыхают.
Правильно. Мне 120-140 вполне хватает. Это летчикам нужно быстрее доехать. Видите ли они устают им долго ехать. Значит нужно остановится по спать и дальше ехать. Тише едешь дальше будешь. Быстро едешь, тихонько по несут таких.
По автобанам средняя скорость это хорошо для бюджета и спасет пару десятков летунов в год +- несколько сотен пострадавших останутся целы. Но такие ограничения по средней скорости нужно вводить на все трассы страны (особенно на двух полоски). На двух полосках межгород каждый год гибнут тысяч человек и десятки тысяч становятся инвалидами. Да денег это не принесет, но спасет кучу народа, или эти все игры со средней скоростью все таки про деньги?