Компания ZF, известная главным образом своими трансмиссиями, представила новую разработку — ремни безопасности с подогревом. Идея лежит на поверхности, и её уже брал на вооружение не один автопроизводитель. Но в ZF посчитали, что такие ремни очень пригодятся тем, кто выпускает электромобили.
Технология, которую в ZF назвали «тепловой пояс», работает за счёт тончайших нагревательных элементов, вплетённых в ткань ремня безопасности. Они никак не влияют на его функционал: ремень не становится более толстым или менее прочным, им можно пользоваться точно так же, как обычным ремнём. Однако он способен генерировать тепло.
В ZF пришли к выводу, что применение таких ремней на электрокарах способно увеличить их запас хода примерно на 15 %. Дело в том, что на прогрев всего салона электромобиля в холодную погоду тратится слишком много энергии. Между тем локальное подогревание отдельных участков человеческого тела позволит расходовать меньше электричества на повышение температуры всего воздуха внутри автомобиля, особенно в сочетании с подогревом кресел и рулевого колеса.
Какие именно компании первыми начнут применять разработку ZF, пока не уточняется.
Примечательно, что компания Ford запатентовала ремни с подогревом ещё в 2018 году. По замыслу фирмы, выключатель встраивается в замок ремня, таким образом повышение температуры начинается только тогда, когда ремень защёлкнут. Годом позже о работе над нагреваемыми ремнями безопасности сообщили
В рамках технологической выставки CES
Комментариев: 0