Когда ждать нового дефицита топлива в Казахстане

По прогнозам Минэнерго, впереди два года, спокойных от проблем с ГСМ, после чего очереди на заправках и продажа по талонам возобновятся.

Аналитики министерства подсчитали, что в 2018 году три существующих в Казахстане завода даже с учётом модернизации обеспечат до 90 % потребности топлива. Но радоваться придётся недолго. Предположительно, дефицит бензина снова напомнит о себе после 2021 года, дизельного топлива — после 2023 года, авиакеросина — после 2026 года.

Кроме того, как показывает практика, внеплановая остановка на ремонт любого из существующих НПЗ почти моментально создаёт дефицит ГСМ на внутреннем рынке. Решением этой проблемы должно стать строительство четвёртого завода. Обеспечить страну бензином и соляркой (по прогнозам Минэнерго) он должен к 2022 году.

Вот только успеют ли? Ведь даже предварительное технико-экономическое обоснование строительства нового НПЗ пока на стадии разработки.

Нехватка топлива на казахстанских заправках особенно остро ощущалась осенью 2017 года. Во всех сетях АЗС бензин и солярка подорожали. К концу 2017 года ситуация стабилизировалась, но цены на топливо не вернули к прежним значениям. В феврале 2018 года президент потребовал ускорить строительство четвёртого НПЗ.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.