Проекты новых дорожных карт по развитию Алматы акимат мегаполиса опубликовал накануне. В числе прочего чиновники планируют в 2023 году завершить пробивку:
- пр. Абая от ул. Ашимова в мкр Калкаман до границы города
(1-й участок); - ул. Саина от пр. Рыскулова до ул. Монке би;
- ул. Кажымукана от пр. Назарбаева до пр. Сейфуллина. Первая очередь — реконструкция ул. Алдара Косе от пр. Сейфуллина до ул. Жамакаева.
В 2024-м:
- ул. Толе би от ул. Яссауи до ул. Ашимова
(1-й участок), УГМ2023-2024.
В 2025-м:
- ул. Толе би от ул. Яссауи до границы города
(2-й участок); - пр. Рыскулова от ул. Онгарсыновой до границы города;
- ул. Кажымукана от пр. Назарбаева до пр. Сейфуллина; 2-я очередь — пробивка ул. Кажымукана от пробиваемого пр. Назарбаева до пр. Сейфуллина;
- ул. Жубанова от ул. Момышулы до границы города;
- ул. Северное кольцо до границы города;
- ул. Муканова от пр. Райымбека до ул. Макатаева.
В 2026-м:
- пр. Райымбека от ул. Жетысуской до ВОАД;
- ул. Хмельницкого от мкр Жас Канат до Талгарского тракта.
В целом на пробивку город намерен потратить 153 млрд 001 млн тенге, причём большую часть денег возьмут из республиканского бюджета. Проекты, по словам чиновников, помогут улучшить экологию города и разгрузить внутренние дороги.
Одновременно до 2025 года в южной столице планируют реконструировать Кульджинский тракт от пр. Рыскулова до ул. Бухтарминской и Талгарский тракт от ул. Халиуллина до границы города.
Что там с Абая, у вас картинки прокисли
На Бокейханова и Раимбека нужно (без остановки движения, дёшево, по ночам) реконструировать мост: сделать въезд с Бокейханова на мост и съезд с Раимбека под мост (они были когда-то, их нужно восстановить и расширить для всех, кроме длинномеров). Байзакова сделать одностороннеей на север (вниз), а три улочки восточнен — односторонними на юг (вверх). Будет всеобщий разъезд без светофоров и пробок. Реконструировать подземный переход под Раимбека (сейчас он позорный).