Когда владельцы дорогих машин начнут платить налог на роскошь

Когда владельцы дорогих машин начнут платить налог на роскошь

Приблизительные сроки введения нового налога для казахстанских автомобилистов озвучил глава Минфина.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Обложить дополнительными платежами владельцев дорогостоящих объектов недвижимости и транспортных средств ранее предложил президент РК. В Миннацэкономики взялись за проработку данного вопроса и спрогнозировали, что налог на роскошь, скорее всего, придётся платить за машины стоимостью от 100–150 тысяч долларов. Правда, пока не понятно, как налоговики станут рассчитывать стоимость авто, чтобы выявить среди них «роскошные».

А сегодня в кулуарах мажилиса министр финансов, заместитель премьер-министра РК Ерулан Жамаубаев озвучил приблизительные сроки введения данного налога.

«С 1 января 2024 года будет (обновлённый. — Прим. Kolesa.kz) Налоговый кодекс, там и отразим. Есть поручение, что надо разработать поправки. Мы должны его отработать до сентября 2023 года, потом внести в мажилис. Надеемся, в течение 2023 года закон будет принят и с начала 2024 года вступит в силу», — рассказал министр.

Комментариев: 33

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    По базе пробить, так наверное больше половины крупнолитражных премиумов уже в собственности инвалидов и матерей-героинь.

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    все внедорожники начиная с 2005 года и объемом выше 3,0, легковые с 2010г с объемом выше 2,5

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Продавец

      А думать иногда не пробовали? Машина 2006 года уже премиум? Сейчас так и идут налоги от объема движка, а не от стоимости машины. Так что вы походу чуток отстали — лет на 50. Так что разумнее налог на роскошь делать от стоимости машины.

      Ответить
      • Аватар
        Продавец   mikolamm75

        Машина 2006 года уже премиум? внедорожник да. легковая до 2.5 нет.

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Продавец

          Здесь же на колесах есть куча статей о том что любая машина после 7 лет эксплуатации стоит от её фактического технического состояния, а не от возраста или ТТХ (кубики движка или внедорожные качества). Отсюда как вы высчитали что внедорожник 2006 года ещё премиум, а 2005 уже нет? )))

          Ответить
      • Аватар
        Skip   mikolamm75

        он думает как они)))) уже давным давно не роскошь, да и вообще, Л(логика) оценивать на роскошь от объема двигателя))) Налоговая система отсталая, лет на 30-40.

        Ответить
    • Аватар
      id18885283   Продавец

      очень безответственный комментарии

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Налог на роскошь надо делать только от стоимости машины. Сейчас по стране колесит куча барахла 2002-2008 годов на российском и армянском учете с большим объемом движков — и это точно не роскошь если вы видели эти авто. И стоит эти авто как подержанный седан на казахстанском учете. Так что включайте мозг господа.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   mikolamm75

      как вы собираетесь определять цену для исчисления налога? я сомневаюсь, что возможно справедливо рассчитать налог, когда цена на одну и ту же модель может отличаться в 2 раза

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   GBukin

        Я не предлагаю изобретать велосипед. Скопировать налоговое законодательство тех у кого данный налог уже апробирован от стоимости.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   mikolamm75

          а почему вы уверены, что налоговая политика другой страны подойдет для нашей?

          Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   GBukin

            Потому что это страны СНГ, где налог от стоимости. Вам дальше объяснять?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   mikolamm75

            вы и это еще не объяснили. нет ни одного аргумента в поддержку вашей мысли.

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   GBukin

            Т.е. аргумент что в стране СНГ (и ЕАЭС) есть данное налоговое законодательство и у них оно апробировано и давно действует для вас ничего не значит. Тогда вам к доктору. Осень пора обострений.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   mikolamm75

            это не аргумент, а штамп, и он здесь совсем не уместен. я бы понял, если бы вы защищали свою точку зрения аргументировано, приводили разумные доводы, объясняли преимущества именно вашего решения, возможно люди к вам прислушались бы

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   GBukin

            Люди пользуются логикой поймут что я написал потому что менталитет людей в СНГ близок, таможенное законодательство идентичное, запрос на справедливость из за нищеты никуда не делся, в нищающих обществах стран ЕАЭС, близкая законодательная база, частое заимствование законодателями стран СНГ реформ и законов показавших успешное применение в других странах СНГ. Если же у человека нет логики или женская логика то аргументация тут без сильна. Я привел аргументы, но для вас они явно будут не существенны.))

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   mikolamm75

            а налоги у нас рассчитываются от менталитета или законодательства? или от таможенных пошлин? налоги рассчитываются от расходов, на которые эти налоги идут, и поэтому у разных стран разные налоговые ставки.

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   GBukin

            Большинство стран СНГ налоговое законодательство получило в наследство от разваливающегося СССР и лишь увеличивало налогооблагаемую базу изобретая поводы отобрать деньги у населения. Отсюда и такие не гибкие налоги на автомашины как налог на объем двигателя, а не налог на стоимость машины.

            Ответить
          • Аватар
            11361219611   mikolamm75

            Полностью поддерживаю. Налог должен быть от стоимости машины. Если более 40 тыс долл. то считать роскошью и облагать повышенным.

            Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В некоторых странах СНГ налоги давно идут от стоимости имущества, и только у нас от кубиков движка и м2 площади, вне зависимости сколько стоит имущество.

    Ответить
    • Аватар
      Skip   mikolamm75

      И еще кстати))) наш налог на авто 4+л и есть ведь уже налог на роскошь) Как минимум в своё время именно так и говорили, все наши законотворцы. Это уже второй такой «налог на роскошь»

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    по мне, так у нас нужно полностью пересматривать расчет налога на авто, у нас явно нарушен принцип справедливости налогообложения. например:
    1. кто-то покупает машину за 60 млн, а кто-то за 10 млн, при этом они оба платят равный налог. очевидно справедливости здесь нет.
    2. кто-то ездит 60 тыс км в год, а кто-то 10, при этом они оба платят равный налог.
    3. кто-то ездит на машине с евро-0 и загрязняет воздух в сотни раз больше, чем машина с евро-6, хотя налог у них тоже одинаковый.
    и так далее

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   GBukin

      Чем сложнее налоговое законодательство тем меньше оно будет исполнятся. Не усложняйте. Достаточно налога от стоимости машины. Стоимость машины меняется и налог должен меняться с изменением стоимости.

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Хорошо начал, но с третьим пунктом хeрню какую-то написал и свёл на нет все труды.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   11361219611

        Здесь я с вами не совсем согласен. Считаю что фигня у него от второго пункта. Так как второй пункт про людей много ездящих просто не учитывает жителей сел ездящих в города на работу (пробег на их машинах очень большой). Это большой процент населения. На селах работы нет, в городе жилье не по карману им. И роскошью их автотранспортные средства может назвать только недалёкий человек.

        Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Когда владельцы дорогих машин начнут платить налог на роскошь
    ===
    Ответ: никогда. Потому, что владельцы дорогих машин и есть те кто пишут и утверждают законы.

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Бредовый закон. Если хотите вести такой налог. То нужно вводить на доход диф вставку и штрафы тоже. А если доход не соответствует имуществу, то проводить проверку откуда такое имущество. Может серые схемы или уклонение от налога.
    Так многие страны Европы поступают. Плюс если кредит на ней то доход считается с вычетом кредита. (Там выгодно взять кредит и получить больше дохода). А за уклонение налога считается тяжким преступлением. Больше за убийство дают или штраф миллионы.
    Плюс считать за какую купил, не текущую. А то можно,что то купить по нормальной цене, а оно потом резко подорожало. А то у нас цены растут вопреки падение. Из за дефицита и делево

    Ответить
  • Аватар
    107

    очередная глупая идея! все дорогие авто куплены далеко не на зарплату, вот что нужно выяснять а ни налог придумывать!

    Ответить