• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Впечатляющие возможности китайских промышленников в области конструирования и производства всевозможных электромобилей побуждают автоконцерны Старого Света к сотрудничеству с конкурентами, чтобы не остаться в хвосте технологической гонки.
Наиболее критичен низовой сегмент «электричек», поскольку продажи дешёвых и доступных электромобилей рассматриваются как локомотив развития всей
Не так давно гендиректор Renault Лука де Мео призвал европейских автопроизводителей сформировать конгломерат по типу Airbus для выпуска бюджетных электромобилей, способных конкурировать с продукцией из КНР на домашнем рынке. Тем не менее к соглашению с Volkswagen прийти не удалось, и в Renault решили объединиться с… китайцами.
По информации Automotive News Europe, первенцем совместного творчества специалистов двух стран станет электрический субкомпакт Twingo, концепт которого был показан осенью 2023 года. Проектирование технической начинки доверят не называемому пока китайскому бренду, тогда как корпоративное подразделение Ampere будет курировать процесс работ, дизайн и интерьер машины.
Невзирая на чужое происхождение, производство новинки будет вестись в Европе, скорее всего на словенском заводе Renault, где сейчас делают нынешнее поколение французской микролитражки. Ожидаемая стоимость электрического Twingo описывается суммой ниже 20 тыс. евро.
За цену ниже 20 тыс. евро французы получат от китайцев таратайку типа BAW-S3, в которой даже чихнуть будет нельзя с закрытыми дверями и поднятыми стеклами, что б машинку не разорвало к чертям. Самый дорогой компонент в "электричке" — это батарея. Своих у французов нет, как нет их ни у немцев, ни у американцев. На оставшиеся от стоимости батареи деньги ничего путного сделать не получится. А еще стоимость рабочей силы в Европе сильно выше, чем в Китае. Вот и смотрите…