Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году

Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году

Европейские автопроизводители при этом пострадают в первую очередь.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню.

Automotive News приводит выдержки из этого доклада, где говорится, что совокупная доля западных автоконцернов в глобальных масштабах, составлявшая 81 % в 2022 году, снизится до 58 % в 2030 году. Тогда как доля китайских автомобильных брендов с актуальных 17 % увеличится до 33 % к тому же сроку.

Чуть ли единственный западный автопроизводитель, которому швейцарцы выдали оптимистичный карт-бланш, — это Tesla, чья доля к 2030 году подскочит с 2 до 8 %, т. е. бывший стартап как минимум войдёт в тройку мировых лидеров по объёмам продаж.

Что же до китайских компаний, то в UBS особенно отмечают успехи BYD, указывая на то, что эта фирма удвоит свою долю на автомобильном рынке к концу десятилетия. Распотрошив свежий BYD Seal, эксперты обнаружили, что три четверти его компонентов имеют отечественное происхождение, что позволяет производителю практически полностью контролировать интегрированную цепочку поставок. Также сообщается, что BYD имеет 15 % преимущества в цене по сравнению с Tesla Model 3 и 30 % — перед VW ID3, которые также целиком производятся в КНР.

Сразу после публикации своего отчёта швейцарские банкиры понизили рейтинги Volkswagen и Renault, отметив, что оба концерна подвергаются жестокой конкуренции со стороны китайских автопроизводителей и Tesla по всей Европе.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Китайская Geely купила Volvo, Qianjiang Motorcycle купили Binelli и так же будет дальше.

    Ответить
  • Аватар
    NeTzE

    Китай взял самые лучшие наработки от мировых брендов упаковал это в машины с интересным дизайном и очень большим количеством опций по приемлемым ценам. взять тот же Зикр 001 он в Алматы рвет все продажи в сегменте 23+ млн тг. Причин много, но по Казахстану главная причина, это цены на автомобили. 2019 год Камри в полной комплектации стоила 13.5 млн тг при нынешнем курсе 455 ее цена должна составлять 16 млн максимум, а что мы имеем сейчас? Камри в средней комплектации стоят 19 млн. ЛК 200 в 2019 году стоил в салоне 115 тыс или 45 млн тг сейчас же новая 300-ка 63-65 в среднем. Курс при этом вырос всего на 17-19%, а автомобили в этот же промежуток времени подорожали в среднем на 30-50% по некоторым автомобилям более 70%.

    Ответить
  • Аватар
    Тал

    в ближайшие 10 лет европейский автопром раздербанят сша и китай, может что то перепадет росси и индии.. без дешевых энергоресурсов евроавтопрому не выжить в условиях такой дичайшей конкуренции, те кто орут «такого не будет потому что такого не будет никогда!», не обманывайте себя, все будем ездить на китайцах, готовьтесь к этому.. тем более китай делает вещи, уже зикр теслу делает как тузик грелку по всем параметрам, а стоит в 2 раза дешевле..

    Ответить
    • Аватар
      Lockheed   Тал

      посмотрим выдержит ли зиму этот ваш Зикр, и какой будет зикр после пробега 100000 км. А вот Тесла себя уже показала

      Ответить