• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Невзирая на демпинговые войны у себя на родине, ожидать фестиваля щедрости от китайских концернов автолюбителям за пределами КНР вряд ли стоит. Такой неутешительный вывод следует из свежей статьи в Reuters.
Снижение затрат на автопроизводство в Поднебесной происходит за счёт нескольких факторов, включая огромные объёмы продаж на внутреннем рынке. Даже выставляя минимальную наценку, компаниям, равно как китайским, так и локализованным зарубежным, всё равно удаётся извлекать прибыль с продаж.
Применительно к электромобилям свою роль играют доступные АКБ, чья стоимость составляет как минимум треть от себестоимости машины. По оценкам аналитиков Benchmark Mineral Intelligence, цена аккумуляторов в Китае на 18 % меньше, чем
Для отечественных автопроизводителей китайские власти предоставляют дополнительные льготы на землю и электроэнергию по низким ставкам. Также не следует забывать о меньших затратах на зарплаты рабочим и разнообразные социальные выплаты, чем так отягощены западные автоконцерны.
Правила игры меняются в корне, когда китайские бренды проникают на зарубежные рынки, особенно если речь о странах с достаточно высоким уровнем жизни населения. В этом случае компании Поднебесной, напротив, стремятся максимизировать прибыль, собирая с зарубежных клиентов маржу по полной.
Та же BYD поставляет на экспорт хорошо укомплектованные электромобили значительно дороже. По данным агентства, на некоторых европейских рынках цена BYD Atto 3
Неудивительно, что автопроизводители старой школы ищут различные методы защиты от китайского импорта, включая взвинчивание ввозных пошлин.
Комментариев: 0