Китайская марка Li Auto может официально прийти в Казахстан

Китайская марка Li Auto может официально прийти в Казахстан

Публично выход нового бренда на рынок пока не подтверждён, но у стартапа имеются серьёзные экспортные амбиции.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Китайский зелёный стартап Li Auto намеревается официально выйти на рынок Казахстана. Об этом пишут «Китайские автомобили» со ссылкой на собственные источники в отрасли. Первый брендовый автосалон, по их данным, должен открыться уже в 2024 году.

Утверждается, что Li Auto не будет налаживать отношения с какой-либо локальной компанией, планируется организовать прямые продажи через собственное представительство. Источники заявляют, что стартап уже запустил процесс сертификации некоторых своих моделей, но пока не уточняют, каких именно. Первым городом с официальным присутствием Li Auto должна оказаться Астана.

Li Auto сейчас известен главным образом линейкой последовательно-гибридных кроссоверов. Полноценный электрокар в модельном ряду стартапа только один — большой вэн Mega, и во многом именно с ним связаны экспортные амбиции стартапа. Дело в том, что надежды руководства фирмы на успех Mega в Китае не оправдались. Ожидалось, что электровэн будет расходиться ежемесячным тиражом около 8 тысяч экземпляров, однако в апреле удалось продать чуть более тысячи машин.

На этом фоне Li Auto не только заметно снизила продажную стоимость Mega для внутреннего рынка, но и отложила запуск второго электрокара, а также пересмотрела годовые планы. Если ранее расчётный объём продаж в 2024 году составлял 800 тысяч автомобилей, то сейчас его понизили до 640 тысяч. Достичь запланированного результата как раз должны помочь поставки за границу. Li Auto уже готовится к выходу на Ближний Восток, а вторым регионом присутствия бренда станет Центральная Азия.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    02KZ

    шляпочка

    Ответить
    • Аватар
      STS   02KZ

      «Не ездил, но осуждаю»(С)
      Это одна из лучших машин. По ходу подвески не хуже х7, GLS и других премиальных авто.
      за 22 млн, какой аналог можно купить новым?!

      Ответить
  • Аватар
    cazax

    Китайские стартапы Li Xiang и HiPhi находятся в довольно шатком положении, в то время, как гиганты SAIC, FAW, BYD, Changan, GAC, Dongfeng, BAIC, Chery, Geely и Great Wall могут себе позволить дотировать или даже производить без прибыли гибриды и электрички за счет всей своей остальной линейки выпускаемой продукции.

    Ответить
  • Аватар
    Partsqaz

    «…организовать прямые продажи через собственное представительство» — если это смогут реализовать в РК, то просто прекрасно! А то у нас вечно под себя новый бренд забирают коммерсы вроде Орбиса, Аллюра и т.д., а дальше маржу от всей души накидывают.

    Ответить
    • Аватар
      cazax   Partsqaz

      Т.н. прямые продажи через представительство мало влияют на снижение рыночной стоимости, потому как крупные производители ориентируются на общий спрос и тенденции, и демпинговать не станут.
      К примеру Pernod Ricard производитель алкогольных напитоков несколько лет как отказался в РК от дистрибьюторов и продает через представительство, от этого Чивас там или Джемисон с Абсолютом, Араратом дешевле не стали, а наоборот — просто по миру идет волна скрытой валютной инфляции и цены растут на все не взирая на методики продаж.

      Ответить