Касым-Жомарт Токаев: Ликвидация алматинского трамвая была спорным решением

Касым-Жомарт Токаев: Ликвидация алматинского трамвая была спорным решением

По словам президента РК, этот экологичный вид транспорта в Алматы нужно было оставить.

По словам главы государства, данный пример лишний раз свидетельствует о важности консультации городских чиновников со специалистами и представителями общественности.

«Ликвидация трамваев, я считаю, была спорным решением. Надо было отремонтировать рельсы, обновить трамвайный парк и оставить трамваи в городе. Этот вид транспорта успешно функционирует во многих европейских городах», — сказал президент.

Напомним, трамваи полностью убрали с алматинских улиц в октябре 2015 года, машины и рельсы продали. Проведённая перед этим комплексная проверка показала, что в 2014 году в южной столице произошло 20 сходов вагонов с рельсов, а за девять с половиной месяцев 2015 года — 43 схода. Но в трамвайном депо аварии скрывали.

Первые трамваи запустили в Алматы в 1937 году. Во времена СССР рельсами между собой были связаны практически все районы города. К 1990-м годам в Алматы было проложено 93 км трамвайных путей, по которым бегали 200 единиц подвижного состава. Но с развалом Союза в мегаполисе развалили и трамвайное сообщение. В итоге к 2000-м в Алматы осталось всего два трамвайных маршрута и 17 машин.

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Аллигатор

    Вообще ему легко судить о трамваях, при том, что сам он никогда в жизни на нем ездить не будет. А вот автомобилистам и жителям города нужно мириться со всеми рисками и неудобствами этих чугунок.

    Ответить
    • Аватар
      SDK   Аллигатор

      Трамваи убрали, вам легче стало ?

      Ответить
      • Аватар
        Аллигатор   SDK

        Да, стало! Езжу каждый день по Шевченко, не нарадуюсь, раньше по ней тупо по одной полосе в каждую сторону народ стоял. Сейчас конечно не автобан, но трафик двигается. А еще на Байтурсынова и Шевченко были не рельсы, а траншеи и все, у кого колеса больше 18 размера там просто оставляли ходовую, сейчас о том кошмаре даже никто и не помнит. Те же траншеи были по Кунаева. А если еще прибавить дыры по весне и осени вдоль трамвайных путей, так и вовсе можно с облегчение вздохнуть и откреститься как от кошмара. По Макатаева тоже сейчас в три полосы народ едет, а раньше там война была. Не отметить положительных последствий может только неадекват. Можно долго пускать сопли по трамваям, но этот анахронизм заслуженно покинул наш город

        Ответить
    • Аватар
      zulyarov   Аллигатор

      Единственная польза от Байбека, нелепые рельсы разбивали дорогу, при любой проблеме на рельсах останавливались все вагоны, покатался я в студенческие годы на них. Электро — автобусы, могут маневрировать, эффективны благодаря электричеству. Но так же как и трамваи НЕ экологичны в конечном итоге ведь электроэнергия у нас путем сжигания угля добывается!

      Ответить
      • Аватар
        Александр   zulyarov

        А дт и прочее топливо? На полях произоастает? Так же и вырабатывается, выкидывая в окружающую среду сопутствующие элементы….например метан и оксид кислорода.

        Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    А как рьяно выживали эти трамваи с территории Алматы, при этом ставя возможные человеческие жизни которые при этих действиях могли пострадать в грош цену, нашли бы лучше кто за этими деяниями стоял или был заказчиком.

    Ответить
  • Аватар
    Макаров

    главное велодорожки и брт убрать.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    ломать не строить!

    Ответить
    • Аватар
      voom   Дмитрий

      Обычное дело в этом государстве — отцы и деды строили, пришел какой-нибудь молодой байбечек и сломал… алга!

      Ответить
  • Аватар
    покупашка

    с байбека надо спрашивать за трамваи

    Ответить
  • Аватар
    GV

    А почему бы президенту не спросить с байбека да с есимова за то что натворили в городе?

    Ответить
  • Аватар
    DEN

    У нас все так легче все сломать и продать и ни за что не отвечать.Как в целом и в экономике лучше купить все товары за бугром подороже и перепродать гражданам,чем самим строить предприятия и производить свою продукцию

    Ответить
  • Аватар
    Алма-Ата

    Убрать нахерь все велодорожки и БРТ и восстановить трамвайные рельсы.

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    считаю что трамваи зря убрали, надо было привести все в порядок, тут интерес был чиновников чтобы набить свой кошелек

    Ответить
  • Аватар
    Хохол

    Музыканта на кол.

    Ответить
  • Аватар
    Аллигатор

    https://uploads.disquscdn.com/images/3266e8d1d01992af0f8ae07eaf54e7097bf2d5460cdee226ff11033dcf88ac94.jpg

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Трамваи надо было либо сделать либо убрать . Решили убрать .

    Ответить