• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В одной из французских комедий преступник, захватив заложника, потребовал выкуп и автомобиль, уточнив при этом не только марку, но ещё и модель — Citroën, «да чтобы не BX
Оговорка была не случайна. Выпускавшиеся одновременно модели разделяла пропасть. И если более возрастной BX с кузовом, скроенным Гандини, быстро превратился в дешёвое зубило устаревшего вида, то гораздо более футуристичный XM маэстро Бертоне остался шедевром до конца… «Детка, ты просто космос». И те, и другие машины в небольших количествах привозились в
Принявший эстафету у предшественника CX (на фото они вместе) Citroën XM с его сложной огранкой плоскостей клиновидного корпуса, с ломаным профилем оконной линии имел и необычно высокую степень остекления, кардинально отличаясь восприятием от куда более обыденного соплатформенного седана Peugeot 605. Разумеется, у флагманской модели двойного шеврона имелась фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Hydractive, позволявшая регулировать плавность хода и величину дорожного просвета с рабочей нормалью 141 мм. Поистине это была ахиллесова пята машины, поскольку к единой магистрали высокого давления с контролирующими степень сжатия пустотелыми сферами были также подключены гидроприводы усилителя рулевого управления и тормозной системы.
Линейка двигателей была обширна и включала в себя бензиновые и дизельные агрегаты, от карбюраторных до инжекторных и турбо, коробки передач предлагались как на механике, так и с автоматическим переключением передач. Самыми долговечными оказались турбодизельные исполнения и версии с МКПП.
Помимо непривычных для нас в 90-е кондиционера с климат-контролем, круиз-контроля и многочисленных электрорегулировок в XM появились такие новшества, как встроенная цифровая клавиатура для набора
Завоевавший множество международных премий, включая самую престижную «Автомобиль 1990 года» в Европе, Citroën XM вызвал интерес даже на родине автомобиля, в Германии, где одно время считался самым популярным импортным авто. Символично, что именно об него споткнулась Лола, которая бежала весь фильм. И в то же время французская примадонна пользовалась незавидной репутацией на вторичном рынке, поскольку сложность обслуживания и ремонта вкупе с дороговизной запчастей сопровождали XM вплоть до завершения производства в 2001 году. Суммарный тираж при этом достиг практически трети миллиона экземпляров, что можно считать достойным показателем для столь экзотического лухаря.
Малоизвестный факт — краткосрочно элитарные французские машины собирались из крупноузловых комплектов на китайском филиале
Требовавшие бережного обращения и частых визитов в сервис, Citroën XM оказались не про нашего, привыкшего на всём экономить водителя. Неудивительно, что время их службы вышло слишком быстро. В преклонном возрасте большие «ситроены» буквально легли на брюхо, поскольку поддерживать работоспособность разветвлённой гидропневматики, от которой зависело буквально всё, у их очередных хозяев не было ни возможностей, ни особого желания. Так что донашивали «французов» беспощадно, без скидок на особенности конструкции. Зато теперь, увидев редкостного «цитрамона» в потоке,
Бертоне продали этот дизайн дважды и не покраснели — DAEWOO ESPERO. Итальянцы, такие вот итальянцы. )
У французов Пежо и Ситроен странная инженерия — я бы сказал там явно употребляют. Поэтому они кроме европейского рынка мало где прижились.
Рено тут уже другое — бюджетные тарантасы по всему миру продает.
ХМ это даже сейчас супер тачка и по управляемости и по комфорту. Те кто владел не убитыми экземплярами не дадут соврать.