Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?

Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?

Объективы «стреляют в спину», считывая задние госномера авто или мотоциклов, а в перспективе и мопедов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Поправки в законы, обязывающие регистрировать мопеды, вступят в силу в апреле 2025 года. По предварительным данным, присваивать скутерам планируется мотоциклетные номерные знаки. Новый стандарт разрабатывать для них не стали. А вешать номер, как и на мотоциклы, будут сзади.

Получится ли в такой ситуации выявлять нарушителей среди мопедистов? Ведь только по южной столице, навскидку, сегодня разъезжает несколько десятков тысяч скутеров, а патрульных экипажей на них не напасёшься.

Как рассказали редакции Kolesa.kz в компании Sergek Group, в данное время в Алматы и Астане нарушения ПДД фиксируют без малого тысяча камер, направленных в сторону движения авто, то есть смотрят не на передний номер, а на задний.

Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?

«В Астане таких камер более 150, в Алматы почти 800. Они расположены не только в центральных районах городов, но и на окраинах, в зависимости от их необходимости на разных участках дорог. Мы имеем опыт по определению мопедов при реализации пилотных проектов в городах Юго-Восточной Азии, а именно в Багио (Филиппины) и Баликпапане (Индонезия), где были активно задействованы нейронная сеть и система компьютерного зрения. В настоящий момент мы работаем над разработкой подобного функционала для применения в Казахстане», — отметил директор по продуктам Sergek Group Нигмет Абдрахманов.

Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?

По его словам, опыт стран ЮВА показал необходимость установки госномеров не только сзади, но и спереди мопедов. Это значительно улучшает эффективность и точность идентификации транспортных средств, а также качество проводимой аналитики.

В Sergek Group также уточнили общее количество дорожных камер: всего в Алматы сегодня установлено 7902 ед., а в Астане — более 6000. И большинство из них в случае необходимости можно будет настроить на «стрельбу в спину».

С начала 2024 года года только в Алматы произошло 743 дорожно-транспортных происшествия с участием мопедов, в которых 14 человек погибли, ещё 757 были травмированы. В топе самых опасных нарушений водителями мопедов — проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил маневрирования и расположения на проезжей части.

Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    erbolou

    надо пешеходов еще штрафовать

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    >>>"…необходимость установки госномеров не только сзади, но и спереди мопедов" ________________________ Ну и правильно. Прямо на лоб "водятлу" номер набить, чтоб даже в бане смыть не смог…))

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    разворачивайте камеры, чтоб стреляли назад, но номера впереди устанавливать это кустарщина и потенциальная опасность

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    На мопедах и мотоциклах нет спереди крепления для номера. До маразма то доходить не надо. Тем более если такие умные камеры стреляющих в зад и их много, то это тем более не нужно.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    В городе много камер и в спину снимают нарушения.

    Ответить
  • Аватар
    id32985356

    Забавно, мотономер обычного размера на моем мопеде просто закроет поворотники и установить его кроме как под крыло и некуда, где он всегда в грязи будет. А рюкзаки с креплением под гос номер там никто не выпускает? А ещё интереснее куда номера будут лепить электровелосипеды и велики с подвесным мотором, они ведь теперь так же приравнялись к мопедам?

    Ответить