Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?

Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?

Аппаратура работает в любых погодных условиях и передаёт чёткую картинку даже ночью.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Устанавливать новые камеры в Алматы начали в конце минувшей зимы, и водителей сразу же озадачили огромные чёрные «объективы», появившиеся над дорогами. В компании Sergek Group редакции Kolesa.kz рассказали, что круглые приборы — вовсе не объективы, а инфракрасная вспышка, работающая в паре с камерой. Сами же камеры, как и их прежняя модификация, имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?

На одну камеру подключается до трёх инфракрасных вспышек — по одной на каждую полосу движения. И благодаря более высокому разрешению и поляризационному фильтру изображения получаются более чёткими в тёмное время суток. Судя по фото с камер, аппаратура видит не только номер авто, но и отмечает, пристёгнут ли водитель и пассажир на переднем сиденье, и даже различает детали одежды. Лицо водителя в данном случае закрыто маской, но, поверьте на слово, оно тоже очень хорошо читается. И заметьте: всё это ночные съёмки!

Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?

Прежние, шарообразные «сергеки» картинку выдавали более скромную.

Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?

Как это работает?

ИК-вспышка работает при любых погодных условиях, обладает высокой мощностью и индексом воздействия, срок службы до 10 миллионов циклов, охватывает до трёх полос движения в зависимости от дальности освещения.

При этом сама новая транспортная камера имеет матрицу 1.1″ КМОП" (светочувствительная, с низким энергопотреблением в статическом состоянии)
с кадровым затвором, дальность ИК-подсветки — от 23 до 30 м (3 полосы), модуль ИК-подсветки — 8 ИК-диодов, моторизованный вариофокальный объектив с автоматически управляемой диафрагмой F1.5 и полем зрения по горизонтали — 21.2° ~ 50.1°, вертикали — 14.7° ~ 34.4° и диагонали — 25.3° ~ 60.3°. Разрешение снимков — 4096 × 2824 пикселя.

В данное время новые камеры фиксируют:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение сплошной линии перед перекрёстками;
  • стоянку или остановку в неположенном месте;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд по выделенкам.

Помимо этого, аппаратура следит за тем, пропускают ли водители пешеходов на зебрах и не забыли ли пристегнуться.

В Sergek Group отмечают, что записи с камер хранятся в базе в течение месяца, а эпизоды с нарушениями, как доказательная база, — бессрочно. При этом возможности новых камер позволят в случае необходимости расширить спектр фиксируемых нарушений ПДД.

Сегодня новые камеры с инфракрасными вспышками тестируются в Астане, Атырау, Усть-Каменогорске, Семее, Туркестане и Таразе. В Алматы в текущем году сергековцы планируют установить 300 таких же аппаратно-программных комплексов. А в перспективе апгрейд оборудования запланирован во всех городах, где действуют проекты «Сергек».

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lockheed

    эти камеры хороши только для штрафов, в случае угона авто, поимке преступников и т.д данные камеры бесполезны

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Lockheed

      Они для этого и создаются, о безопасности ни кто и не думал, все последние поправки ПДД просто «кричат» о сборе денег , и только мы свято верим что скоро у нас все наладится и в городах будет безопасно и удобно передвигаться.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   avtonavt

        нарушение пдд — это не норма, поэтому нельзя называть штрафы сбором денег. посмотрите что фиксируют камеры, не нарушайте и тогда нечего будет волноваться о камерах

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   GBukin

          не норма, кто же спорит? А безопасность норма? тогда где же забота о безопасности ? И это касается не только ПДД, это изначально преподносилось как концепция, а что получилось в итоге? отдельно взятая частная схема заработка для аффилированной группы лиц приближенных к амператору…

          Ответить
          • Аватар
            id14716464   avtonavt

            не нарушай

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   id14716464

            Отвечу в вашем стиле на ваш глубокомысленный комментарий :- «САМ НЕ НАРУШАЙ!»

            Ответить
          • Аватар
            BMW Power   avtonavt

            Совершенно верно. Как камера влияет на безопастность дорожного движения? Давайте попробуем угадать.
            Может она чувствует перегар от водителя?
            Может не позволяет неадекватам подрезать мое авто?
            Может препятствует хаотичной езде мопедистов?
            Может не позволяет пешеходам переходить дорогу где попало в наушниках?
            Может останавливает авто летящее на красный свет?
            Ах да, на безопастность же влияет пересечение сплошной линии перед перекрестком, и езда по автобусной полосе.

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   BMW Power

            Что за чехупу вы пишете? Если камера не делает чего-то заведомо сложного в реализации, это не означает, что она не должна делать и то, что умеет уже сейчас ))

            Ответить
          • Аватар
            BMW Power   Владимир

            Хм, в чем чепуха? Речь о том что действительно влияет или не влияет на безопастность дорожного движения. Иными словами то что умеет камера сейчас это штрафовать за мелкие «Незначительные» не влияющие на безопасность нарушения. Простое состригание денег с населения.
            Но по вашей логике передергивания высказываний, можно смело заявить следующее: я уже сейчас умею безопасно ездить по Альфараби 150-160 кмч, ночью конечно))) почему мне нельзя этого делать?

            Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Я не против камер, да нарушителей ПДД надо фиксировать и наказывать, но я против того чтобы мне в лицо засвечивали инфракрасным излучением, это вообще безопасно для зрения?

    Ответить
    • Аватар
      id9847816   mackonya

      Короткие инфракрасные лучи несут в себе большую опасность для органов зрения. Их долгосрочное воздействие на глаза приводит к развитию катаракты.

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Все деяния законные и не законные можно трактовать под словом безопасность! И ставить где попало где нужно не нужно. Итог ради денег

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Частный карман 85% уходит в компанию , подозрительно 35% еще кому -то умные в курсе .

    Ответить
  • Аватар
    id14716464

    не нарушай)

    Ответить
  • Аватар
    BMW Power

    «Самая бурно развивающаяся отрасль у нас штрафодобывающая». Шутка из соцсетей, становящаяся не смешной, увы.
    Не давал и не даю свое согласие снимать меня в моем авто, куда и с кем еду, с каким выражением лица и еще хранить это месяц. Как это согласуется с неприкосновенностью частной жизни?
    У знакомого сбили ребенка, помощь камер была равно нулю, номера подложные так как если есть связи то так можно, откуда и куда поехала машина инфы по камерам нет, так что вертеть ваши камеры в стороны кабинетов, людям больше пользы будет.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   BMW Power

      Как камеры могут повилять на то, что номера подложные? Не надо смешивать все в кучу.

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   Владимир

        В смысле как? :- отследить маршрут следования, где остановился, марка авто, выехал ли за пределы города, лицо водителя, все это заливали нам в уши когда ставили в городе 2000 камер и рассказывали о чудесах безопасности, теперь ни кто ни куда не скроется! ну и где результат? Как дело касается конкретного частного случая так то камера не работает, то смотрела не туда, то информация не сохранилась… За то они прекрасно работают если надо содрать штраф за незначительное нарушение, в этом видимо и есть безопасность.

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   avtonavt

          Ещё раз — если номер подложный, как они это определят? Вы говорите уже о ситуации, когда факт нарушения известен и нужно найти человека — это другая задача.

          Вообще, может в Сергек вам попробовать устроиться? С такими знаниями там явно не хватает продукт-менеджеров.

          Ответить
          • Аватар
            avtonavt   Владимир

            Вам это больше подойдет, там вы сможете оправдать любое бездействие и несостоятельность системы, у вас это хорошо получается. они же не ради штрафов , и не с коммерческой целью работают , только за идею!)))

            Ответить
      • Аватар
        BMW Power   Владимир

        Все верно, «не надо» путать теплое и мягкое, камеры никак не влияют на подложные номера, кроме желания их повесить у тех кто имеет возможность. Упрощая понимание вам сообщу вся эта система создана для наказания законопослушных людей, и безопасность этих самых людей особо не улучшает. А вот куда Вы сегодня ездили и с кем они хорошо знают. Заодно копеечку имеют если где не надо перестроились.

        Ответить