kama-main

КАМАЗ показал микроскопический батарейный хетчбэк «Кама-1»

Старушка «Ока» обзавелась очередным наследником, на этот раз рождённым усилиями промышленного гиганта в сотрудничестве с вузовскими специалистами.

В СССР, равно как в государствах, возникших на его обломках, автомобили сверхмалого класса так и не смогли обрести по-настоящему массовую популярность — ни серпуховские мотоколяски, ни вазовская «Ока» и уж никоим образом современные эксперименты в виде «Мишки» и так и не появившегося «Ё-мобиля». Список автопроизводителей, рискнувших возделать неблагодарную ниву, пополнил собой КАМАЗ, представивший вчера крохотный электрохетч (некоторые почему-то именуют его кроссовером) «Кама-1».

kama-1

Сказать, что машина была неизвестной — нельзя, её рабочие фотографии и предварительные ТТХ стали известны ещё за полгода до премьеры. Теперь же публика увидела предсерийный промышленный образец, прошедший полный цикл испытаний и получивший всю необходимую сертификацию.

kama-2

Трёхдверная «Кама-1» с габаритами 3.4×1.7×1.6 метра рассчитана на перевозку не более чем четырёх человек. На несущем шасси-основании возведён кузов каркасного типа с пластиковыми наружными панелями. 109-сильный электромотор расположен над задней осью, а литий-ионная тяговая батарея ёмкостью 33 кВт·ч
— под полом салона. Пробег на одной подзарядке достигает 200 километров (до 300 в экономрежиме), а максимальная скорость составляет 150 км/ч с набором сотни за 6.7 сек. Процесс пополнения батареи занимает шесть часов в обычном режиме и всего 20 минут на экспресс-зарядке.

В салоне имеются две подушки безопасности, причём водительская установлена не в руле, а на потолке, поскольку по центру баранки расположился 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Сообщается, что водителю доступна интеллектуальная система помощи ADAS третьего уровня, однако подробности об этой технологии пока не известны. Электромобиль может эксплуатироваться при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.

kama-3

Предполагается, что машину будут использовать доставочные компании, каршеринг и заинтересованные частные лица. Стоимость «Камы-1» ранее называлась в пределах миллиона рублей, но в «Авторевю» предполагают, что более реальным окажется диапазон 2-3 млн руб., что сразу ставит под вопрос перспективы новинки.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    А почему не E-Oka? )) или карму боятся испортить?

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    Если будет стоить не как «чугунный мост» и массово производится то почему нет? для города самое оно

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id14014485

      Для города Москва самое то)))). Для остальных городов (особенно за Уралом) с не самыми лучшими дорогами этот автомобиль просто смех.

      Ответить
  • Аватар
    Веселый джигга))

    Напишите в СМИ что это это создали япы или немцы, разберут как горячие пирожки. РосАвтоПром сильно обоср*лся и потребитель будет с недоверием смотреть на всю продукцию гражданского авто. Доверие легко потерять, трудно завоевать.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Веселый джигга))

      Машина судя по размерам и расстоянию проходимому на одной зарядке предназначена для европейского рынка или на худой конец г.Москвы. Больше этот «выкидыш автопрома» никому не нужен.

      Ответить
  • Аватар
    James

    за 2-3 млн руб он россиянам не нужен, а нам тем более

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    За лям разлетится, как пирожки.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Александр

      Это российский автопром там дёшево делать не умеют. Лям рублей он стоить никогда не будет. Да и 6 миллионов тенге за этого городского малыша много.

      Ответить
      • Аватар
        Александр   mikolamm75

        Купи smart или leaf за 15 лямов. Или китайчонку за 12

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Александр

          Купил полно размерный б/у японский кроссовер в полной комплектации, за 3 ляма (армянские номера). Для Казахстана это просто сказка. С нашими гениями от гос управления даже 14 летний старый джип сказка. Нас упорно хотят пересадить на ишаков и рассказывать про светлое будущее до которого судя по всему никто никогда не доживет с таким подходом к людям.

          Ответить
  • Аватар
    A-A

    Норм то так.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В России и в СНГ в частности огромные расстояния. Машины чаще покупают семейные люди. Так почему российская промышленность с упорством идиота продолжает выпускать микро автомобили для одиноких людей? Или европейские «ценности» мешают им рассмотреть реальность что популярностью пользуются средне и полно размерные кроссоверы, а не микробы на колёсах, для езды только в пределах кольцевой Москвы.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В России ещё не выпустили ни одной машины на заводском ГБО, а всё туда же, рвутся проектировать никому не нужные электромобили с расстояние хода на одной зарядке 200км))) 200км и это в России самой большой стране мира по размерам — производители что даже на карту не глянули.))) Очередная дань моде прожектёров.

    Ответить