• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).
Позиция | Ставка сегодня | С 6 января 2019 года |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | ||
Новые | 15 % от таможенной стоимости | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | ||
Оборудованные для проживания | 13 % | 12 % |
Новые | 18 % | 17 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % | 0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | ||
– | 13.3 % | 11.7 % |
Дизельные или полудизельные | ||
С объёмом не более 1 500 см³ | ||
Новые | 18 % | 17 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | ||
– | 3 % | 2 % |
Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.
Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)
Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.
Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.
Добрый день Всем, Уважаемые! У меня в голове никак не складывается. Почему растаможка в евро? Мы же в РК находимся. В случае ввоза платим Казахстанской таможне а не евросоюза.
У таможенников и налоговиков зарплата в евро, им так удобнее считать
: )
Толко в КЗ такие запреты и законы ,сначала тамож.пошлины потом утил.сбор и т.д в итоге любому человеку не выгодно возить авто из-за рубежа,(ни мне не тебя)чтобы продать свои кз сбор авто из китая и росии ,люди хотят для выбора авто из европы или японии,ВТО вошли называется , а для простого народа ничего не делаеться а киргизам снова волю дали по сниженному тарифу пригнать авто хоть-откуда !!!!!!!!!!!!!!!!
высокая ставка и утил.сбор зто лишнее
Всегда считал и считаю что в наших климатических условия нужен двиг мин 2,5 а лучше 3 куба + при наших дорогах клиренс нужен мин кроссовер + с к топливу не прихотливый! по всем признакам японец выходит! дайте блин нормально жить людям если не можете наладить предприятия и производство!
Простите , господа . У меня простой вопрос , таможенные пошлины в Европе изымаются в евро , в штатах соответственно в долларах США — это понятно . Вопрос почему в Казахстане тоже в евро — у нас таможня , что в Европе находится и как же закон о национальной валюте ????
Мы мысленно в Евросоюза и в 30 самых развитых стран
возьмем обычный среднестатистический седан В класса объёмом 1.4л. — 1.6л, годов 2005 — 2010гг., плотим утильсбор + первичную регистрацию как минимум в общем выходит 1 300 000тг??? ахринеть!!!!!!!
Добрый день. Подскажите точную информацию посчитать чтоб сколько выйдет ратсоможка или может тут на сайте смогут помочь. Если везти с России авто года 2016-2017года объем двигателя 1,6. Какую сумму надо будет оплатить при растоможке и первичной регистрации
Это что получается половина стоимости самого авто или я что то путаю?
люди а кто знает как будет если свою машину перегнать в РФ ипоставить там на учет
Анатолий сейчас проблем никаких,если экология евро 4,то иди в местную таможню,там напишешь заявление (бланк дадут),оплатишь утиль сбор (для частника 5200руб) и все,тебе в течении суток выдадут Российские доки на авто (ПТС),с ними в гаи ставить на учет.Да есть подводные камни,если ставил на авто газ = оформить не реально,лучше снимай перед поездкой на таможню (считают что это изменение конструкции транспортного средства,ПТС не выдают)
Главное, это не 1% снижения растаможки, а то — будет ли снижен сбор за первичную регистрацию на авто не старше 5 лет? Сейчас не старше 3-х лет.
Доброго времени суток! Ребят подскажите пожалуйста, родственники с России подарили новый автомобиль 2018 года выпуска объем 1.6литр. Сколько будет стоить регистрация на каз. учет? И объясните процесс действий! Большое спасибо. Коментарии прошу в Личку.
Салам алейкум! Стоит покупать сейчас авто которое пригнали с России или самому пригнать, или после нового года? Чего ждать, у кого какие мысли по этому поводу, снимать с учета и ставить на учет в Казахстане я так понимаю это «болото»….Спасибо.
Салам алейкум! Сейчас декабрь 2018г. хочу купить российскую машину, с российскими номерами или думаю пригнать самому. Но стоит ли именно сейчас или после нового года…подскажите, какие есть мысли по данному поводу? Спасибо!
Добрый день. Купили всё таки авто? Что и сколько вышла растоможка в Казахстане и какой взяли? Просто тоже хотим
а кнопка глонасс не нужна разве ?
Я восстону в один прекрасный день! Тоже по 1%-ту накопливается
почему так дорого , всего 1% это говорить не о чем
подскажите если прицеп с РФ пригнать 2011год какие сборы и т.д ожидают ?
Добрый день. Подскажите точную информацию посчитать чтоб сколько выйдет растоможка или может тут на сайте смогут помочь. Если везти с России авто года 2016-2017года объем двигателя 1,6. Какая сумма выйдет при растоможке и первичной регистрации?
Вам ответил , кто нибудь?мне то же интересно.