• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).
Позиция | Ставка сегодня | С 6 января 2019 года |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | ||
Новые | 15 % от таможенной стоимости | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | ||
Оборудованные для проживания | 13 % | 12 % |
Новые | 18 % | 17 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % | 0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | ||
– | 13.3 % | 11.7 % |
Дизельные или полудизельные | ||
С объёмом не более 1 500 см³ | ||
Новые | 18 % | 17 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | ||
– | 3 % | 2 % |
Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.
Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)
Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.
Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.
$цуки. да здравствует шрот!
Хочу американца 60 — 70 годов привезти и ездить, почему нет пункта ретро автомобили?
И адекватной цены на это
У нас нет культуры олдтаймеров… и, видимо, не будет(((
Вообще-то есть такой пункт. Нужно внимательно изучать таможеные законы. Дело в том, что легковое авто старше 30-ти лет может быть ввезено как предмет искусства. Вот только с постановкой на учёт могут возникнуть сложности, т.к. отдельных ГРНЗ для таких авто у нас не предусмотрено. Тоесть привезти и растоможить какбы можно, но закон недоработан.
Об этом и речь, поставить в гараж можно, ездить нельзя
ВСе равно шрот не будет в цене))))люди придумаю лазейку после 1 декабря
Нормальные люди давно уже угарают с этих подачек с барского стола.Действительно в КЗ у людей прав меньше чем у собак в Европе!
Даже хозяин собаки, в Европе, имеет меньше прав, чем она)))
пусть за шрот.щас рубль грохнится можно с рф пригнать,даже с утиль сбором
Если рубль грохнется , то велосипеды за теньговую зар.плату выбирать
Курса 3 к 1 не будет уже
Если рубль грохнится, то и тенге следом!
1% …я просто ждал этого момента всю жизнь
хаахахахааха!!! не ты один!
Еще раз дали понять чтобы не везли машины ! а покупали в автосалонах , которые свои!
Ага, свои, которые втридорога. Пример. Равоны из Узбекистана были дешевле с растаможкой почти в 1,5 (!) раза, чем те же Равоны, которые сейчас собирают в Кустанае. Это грабеж.
А вот как отчитываются руководство сарыаркаавтопрома, https://www.allurgroup.kz/ru/news/saryarkaavtoprom-planiruet-masshtabnyy-vypusk-lineyki-avtomobiley-jac . Говорят про машины внедорожники за 3 ляма, и что легковушки за 1,5 — 2 ляма есть!
Про кнопку ЭВАК не написали, без неё не поставят на учёт? Тогда смысла вообще нет во всех этих ставках и тарифах.
Где то писали о том, что без нее сейчас растаможить можно.
Купил Сорентик в Бипэке 2 недели назад, так вот она без кнопки ЭВАК, сам удивился когда не увидел ее в авто. Видимо есть способ без этой чудо кнопки завести авто.
Кнопка ЭВАК ещё один повод усложнить процесс. У нас-то продают некоторые авто без этой кнопки.
О людях думают…день и ночь …спасибо вам наши дорогии…..))))
я слышал что сейчас выгодно возить из германии
РАЗДЕНУТ ДО НИТОЧКИ.
Есть ли изменения ввоза с России напишите пожалуйста колеса кз.
Российские товары ввозятся без пошлин
даже если обнулиь тамож пошину, все равно ничего не изменит, дорогостоящий утильсбор и первичка эвак и прочий бред, навязанные нам хитроопой плешивой крысой с раши полностью нивелируют фактор снижение тамож пошлин
Не дают нормально ощутить себя человеком! Ездить будем на автохламе
Ураа, как же я долго ждал 1% 2% снизили
: ))
Короче ничего полезного, расходимся!
Сами толком не производим, так зачем же народ душить этими ставками
чтоб народ покупал отечественный хлам, который у нас собирают.
льготное кредитование на хлам — отстой машины эти. А вот «союз передвижение на авто ЕАЭС» — это круто.
что за союз поясните пожалуйста
убери утиль сбор и первичку тогда будет нам счастье
Издеваются что ли, 1%)) Не холодно и не жарко от этого.
А почему все ставки исчисляются в ЕВРО?
Да и ввоз машин без кнопки этой SOS конкретно разъясните пожалуйста(которая не работает и по ходу не будет работать)