• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога) будет огибать Алматы с запада на восток и протянется вдоль северной границы города на расстоянии 20–25 км от центра мегаполиса. Общая протяжённость 6-, а местами 4-полосной трассы составит 66 км.
Сроки старта строительства и, соответственно, запуска кольцевой автодороги переносились уже не раз. В 2018-м министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек обещал открыть БАКАД в 2021 году, т. е. раньше прописанного в договоре срока. Но у консорциума Alsim Alarko — McOil — СК — Korean Expressway, занимающегося реализацией проекта, не заладилось. Договор с дорожниками-концессионерами подкорректировали, указав сроком сдачи трассы в эксплуатацию 2024 год. Теперь строители вновь решились опередить график и запустить БАКАД в 2023-м.
Как рассказали Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, на большей части территории, где проляжет БАКАД, идут земляные работы, возводятся мосты, переносятся инженерные сети, монтируются водопропускные трубы, а также сносятся зелёные насаждения. Всего дорожникам в текущем и следующем году придётся вырубить около 15 тысяч деревьев! Взамен они обязаны будут посадить более 70 тысяч новых.
Из запланированных 66 километров БАКАД 57 будут 6-полосными, оставшиеся девять (от трассы Алматы — Ташкент до Верхней каскеленской и от Кульджинки до Талгарского тракта) — 4-полосными. На большой кольцевой инвесторы построят 7 развязок: 6 — клеверного типа и одно кольцо, скорее всего, с эстакадой. Ещё три развязки возведёт акимат Алматинской области в местах пересечения БАКАД с радиальными алматинскими улицами Саина, Монке би и Тлендиева, которые также должны будут продлить в ближайшие годы. Проспекты Абая и Рыскулова, а также Северное кольцо с БАКАД соединять не станут, а перекинут их через трассу эстакадами и выведут на улицы, соседствующие с будущей алматинской кольцевой.
С момента запуска БАКАД будет платной. Ориентировочная стоимость проезда — 200 тенге для легковых авто и 390 — для грузовых, независимо от количества пройденных километров. Принимать оплату с водителей и обслуживать дорогу станут иностранные концессионеры. Скорее всего, устанавливать шлагбаумы на БАКАД не будут, а применят бесконтактную систему. Этот вопрос ещё в разработке.
Общая стоимость проекта — 180 млрд тенге. Доля государства — 80 %, инвесторов — 20 %, которые в итоге получат БАКАД в аренду на 15 лет.
Уже 10 лет бла бла бла…. А толку?
Начали деревья валить, участки почти все выкупили. Норм.
Как рассказали Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, на большей части территории, где проляжет БАКАД, идут земляные работы, возводятся мосты, переносятся инженерные сети, монтируются водопропускные трубы, а также сносятся зелёные насаждения. Всего дорожникам в текущем и следующем году придётся вырубить около 15 тысяч деревьев! Взамен они обязаны будут посадить более 70 тысяч новых.
На фоне 13 спиленных деревьев возле Сулпака звучит просто угнетающе! Кто-то «нагрел руки», спилив «немного больше» деревьев. Для этого надо-то всего на несколько метров расширить полосу землеотвода. Там делать почти ничего не надо, а несколько лишних тысяч деревьев на руки.
Вопрос, конечно в том, что это за деревья? Если тополя, то никто и не пошевелится. А если это дубы?
Столько денег и сроки большие. Не буду говорить как и где строят такие объекты….но у нас реально долго. А деньги то есть ещё большие
84 млн долл инвестиций(годовой оборот 1 нефтяной скважины) и 15 лет у кормушки))) Боратс кантри.
Спилят живые деревья, а посадят саженцы и не кто не будит отвечать за приживаемость. Надо хотя бы половину посаженых деревьев обязать что бы они выжили.
Вы не знаете, а механизм контроля за саженцами есть. На днях в прямом эфире была видеоконференция с руководителем управления зелёной экономики г.Алматы. Об этом, и много другом она рассказала.
У нас законы пишут те же люди которые были когда то коммунистами. на каждый закон есть подзаконный акт, который позволяет обойти этот закон с любой стороны. Но если ты простой работяга тебя по всей строгости закона накажут, а если ты чиновник из известной семьи. то ты по закону отмажешься и тебя переведут на другую руководящую должность вот всё наказание для чиновника.
Ну во-первых, надо признать, что не всё было плохо у коммунистов. А такого количества благ, которые ныне недоступны простым работягам, как раз-таки были нормой для советского периода Казахстана и других республик.
Во-вторых, в век цифрового взаимодействия, рекомендую становиться активным участником этого самого взаимодействия, и идти на контакт с чиновниками, депутатами, членами партий. Попробуйте, должно получиться.
Да при коммунистах было не мало хорошего. Но был такой же диктат. И законы имели всегда два направления. По одному накажут, по другому оправдают за одно и тоже преступление.
180млрд.тенге и 15тысяч спиленных деревьев, чтобы быстрее доехать из Каскелена в Талгар???
А каком 2023 годе идет речь, 66 км протяженность, Алтын орда 4 км ремонта уже четвертый год делают, обещают 2022 году до делать, но судя по темпам, не успеют. А тут 66 км трасса, работы вроде начали теперь в районе 19 км опять тишина ни одного рабочего.
Все равно пробки будут)) даже на самом этом Бакаде
Подскажите, как это понять?
Проспекты Абая и Рыскулова, а также Северное кольцо с БАКАД соединять не станут, а перекинут их через трассу эстакадами и выведут на улицы, соседствующие с будущей алматинской кольцевой.
Подскажите, как будет БАКАД пересекаться с Тлендиева? У кого нибудь есть схемы?
Ещё три развязки возведёт акимат Алматинской области в местах пересечения БАКАД с радиальными алматинскими улицами Саина, Монке би и Тлендиева, которые также должны будут продлить в ближайшие годы.