Какими могут стать дороги Алматы в будущем

Какими могут стать дороги Алматы в будущем

Презентован проект дизайн-кода для улиц южной столицы.

Как сообщает портал krisha.kz, в Алматы показали проект дизайн-кода по благоустройству улиц. Когда документ одобрят, эти разработки станут стандартами для всех компаний, связанных с улучшением и модернизацией городского пространства.

Исходя из имеющихся данных, все улицы Алматы поделят на пять видов:

  • непрерывного движения (пр. Райымбека, Рыскулова, Абая, Аль-Фараби, ул. Саина, Жандосова, Муканова, Майлина, Бекмаханова, ВОАД и др.);
  • регулируемого движения (ул. Толе би, Байзакова, Тимирязева, Навои, Дулати, Сыргабекова, пр. Достык);
  • районного значения (ул. Гоголя, Сатпаева, Шаляпина, Момышулы, Яссауи, пр. Гагарина и др.);
  • улицы в жилой застройке (52 улицы);
  • пешеходно-транспортные (бульвары на пр. Гагарина, Бухар жырау).

Независимо от классификации, каждая из улиц будет состоять из трёх инфраструктурных зон, а именно пешеходной, инженерной и автомобильной.

Судя по схемам на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения планируется разделять потоки не простой разметкой. В первом случае это зона зелёных насаждений, а во втором — линии BRT. То есть вполне можно ожидать появления выделенных полос по центру на ул. Толе би и пр. Достык, к примеру.

Отметим, согласно генплану, на магистральных улицах не предусмотрена парковка у обочины. Оставить машину на дороге можно будет лишь на улицах районного значения и в жилой застройке.

Что точно понравится как водителям, так и велосипедистам — предложенный вариант расположения велосипедных дорожек. На всех схемах они отделены от проезжей части, то есть велополос, как на Шевченко, Кунаева и Жарокова, в будущем не будет.

Также в Алматы появится больше приподнятых над дорогой пешеходных переходов с островками безопасности по центру.

Какими могут стать дороги Алматы в будущем

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    N E H A B A R

    Самое главное что бы без армяно-киргизо-русских лихачей были эти дороги!

    Ответить
  • Аватар
    Человек

    В очень далёком будущем… когда Алматы станет провинцией Китая

    Ответить
    • Аватар
      Сквернослов Буянович   Человек

      Судя по последнем фото с авто на киевских номера, она станет областью в Украине в украинско — китайском приграничном районе )

      Ответить
  • Аватар
    id12031208

    Над зоной инженерных сетей сделайте парковку

    Ответить
  • Аватар
    Rus

    2-ое фото — это значит, что будут приобретаться новые автобусы с выходом с левой стороны?!?

    Ответить
    • Аватар
      GiDeMopasan   Rus

      Мог бы НЕ ЗАМЕТИТЬ, по-брацки… теперь придётся переделывать генплан, а это дополнительные затраты)))

      Ответить
    • Аватар
      клиент   Rus

      Да, еще как люди попадать к остановке… Ждать светофор и только после этого пересекать проезжую часть, чтобы дойти до автобусной остановки? Или это очередной БРТ.

      Ответить
    • Аватар
      Наиль   Rus

      Возможно введут для автобусов левостороннее движение.))

      Ответить
  • Аватар
    turbo

    Алма-Атинцев кто-нибудь спросил? Горе советники из Европы опять предложат сомнительные решения.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   turbo

      Не понятно кто это разрабатывает и чьими интересами они руководствуются, и еще когда и как проходят общественные слушания по этому вопросу, на рекомендованном одним человеком, сайте таковой информации ожидаемо не нашлось.

      Ответить
  • Аватар
    сссс

    Не трогайтеееее, спросите у Тасмаганбетова как разгрузить город, только при нем город реально разгружался. Все остальные так называемые акимы делают только хуже, Сагинтаев, не повторяй тупизм Байбелки, хрен пойми что с городом намутил и смылся

    Ответить
    • Аватар
      turbo   сссс

      его тактично устранили, видимо представляет реальную угрозу-пользуется авторитетом у народа

      Ответить
      • Аватар
        сссс   turbo

        Надеюсь что вы про Таса, сперва отправили подальше от Казахстана, а затем на пенсию, слышал его еще до Москвы хотели реально вставить, только вот путин впрегся за Таса и к себе заБрал

        Ответить
  • Аватар
    maxat

    По мнению большинства здесь комментирующих: нужно строить на каждом перекрестке развязки убрать все дороги для пешеходов. Мозг у вас работает только в радиусе ваших тазиков. Да что же вы так примерзли к вашим тазикам? рукалицо Неужели не хотите город для людей? Оглянитесь: город превратился в свалку автомашин. Каждый двор дороги полны машин. Не пробраться. Почему вы такие? Мыслите как плебеи. Видно что многие вышли из деревень где машина считалось показателем

    Ответить
  • Аватар
    клиент

    Наконец-то появился дизайн код улиц. Теперь, нужно контролировать, чтобы его придерживались подрядчики.
    Также, нужен дизайн-код для городской архитектуры, придорожных знаков, столбов-фонарей и т.п.

    Ответить