Как сообщает портал krisha.kz, в Алматы показали проект дизайн-кода по благоустройству улиц. Когда документ одобрят, эти разработки станут стандартами для всех компаний, связанных с улучшением и модернизацией городского пространства.
Исходя из имеющихся данных, все улицы Алматы поделят на пять видов:
- непрерывного движения (пр. Райымбека, Рыскулова, Абая, Аль-Фараби, ул. Саина, Жандосова, Муканова, Майлина, Бекмаханова, ВОАД и др.);
- регулируемого движения (ул. Толе би, Байзакова, Тимирязева, Навои, Дулати, Сыргабекова, пр. Достык);
- районного значения (ул. Гоголя, Сатпаева, Шаляпина, Момышулы, Яссауи, пр. Гагарина и др.);
- улицы в жилой застройке (52 улицы);
- пешеходно-транспортные (бульвары на пр. Гагарина, Бухар жырау).
Независимо от классификации, каждая из улиц будет состоять из трёх инфраструктурных зон, а именно пешеходной, инженерной и автомобильной.
Судя по схемам на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения планируется разделять потоки не простой разметкой. В первом случае это зона зелёных насаждений, а во втором — линии BRT. То есть вполне можно ожидать появления выделенных полос по центру на ул. Толе би и пр. Достык, к примеру.
Отметим, согласно генплану, на магистральных улицах не предусмотрена парковка у обочины. Оставить машину на дороге можно будет лишь на улицах районного значения и в жилой застройке.
Что точно понравится как водителям, так и велосипедистам — предложенный вариант расположения велосипедных дорожек. На всех схемах они отделены от проезжей части, то есть велополос, как на Шевченко, Кунаева и Жарокова, в будущем не будет.
Также в Алматы появится больше приподнятых над дорогой пешеходных переходов с островками безопасности по центру.
Самое главное что бы без армяно-киргизо-русских лихачей были эти дороги!
армяно-киргизо-российских
национализмом попахивает=)
раньше бы писали — без чимкентских и таразских
В очень далёком будущем… когда Алматы станет провинцией Китая
Судя по последнем фото с авто на киевских номера, она станет областью в Украине в украинско — китайском приграничном районе )
Над зоной инженерных сетей сделайте парковку
2-ое фото — это значит, что будут приобретаться новые автобусы с выходом с левой стороны?!?
Мог бы НЕ ЗАМЕТИТЬ, по-брацки… теперь придётся переделывать генплан, а это дополнительные затраты)))
Да, еще как люди попадать к остановке… Ждать светофор и только после этого пересекать проезжую часть, чтобы дойти до автобусной остановки? Или это очередной БРТ.
Возможно введут для автобусов левостороннее движение.))
Алма-Атинцев кто-нибудь спросил? Горе советники из Европы опять предложат сомнительные решения.
Не понятно кто это разрабатывает и чьими интересами они руководствуются, и еще когда и как проходят общественные слушания по этому вопросу, на рекомендованном одним человеком, сайте таковой информации ожидаемо не нашлось.
Не трогайтеееее, спросите у Тасмаганбетова как разгрузить город, только при нем город реально разгружался. Все остальные так называемые акимы делают только хуже, Сагинтаев, не повторяй тупизм Байбелки, хрен пойми что с городом намутил и смылся
его тактично устранили, видимо представляет реальную угрозу-пользуется авторитетом у народа
Надеюсь что вы про Таса, сперва отправили подальше от Казахстана, а затем на пенсию, слышал его еще до Москвы хотели реально вставить, только вот путин впрегся за Таса и к себе заБрал
По мнению большинства здесь комментирующих: нужно строить на каждом перекрестке развязки убрать все дороги для пешеходов. Мозг у вас работает только в радиусе ваших тазиков. Да что же вы так примерзли к вашим тазикам? рукалицо Неужели не хотите город для людей? Оглянитесь: город превратился в свалку автомашин. Каждый двор дороги полны машин. Не пробраться. Почему вы такие? Мыслите как плебеи. Видно что многие вышли из деревень где машина считалось показателем
Наконец-то появился дизайн код улиц. Теперь, нужно контролировать, чтобы его придерживались подрядчики.
Также, нужен дизайн-код для городской архитектуры, придорожных знаков, столбов-фонарей и т.п.