Какие новые улицы и развязки появятся в Алматы в 2021 году

Какие новые улицы и развязки появятся в Алматы в 2021 году

Планами по обустройству мегаполиса поделился городской акимат.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

За год дорожникам предстоит наконец пробить 6.2 километра радиальных транспортных магистралей: три километра проспекта Абая и 3.2 километра улицы Саина. А также в сентябре 2021-го два километра так называемой МУР3 (магистральная улица районного значения), расположенной в Наурызбайском районе.

maps-razvyazki-abaya-1

Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в управлении городской мобильности южной столицы, в рамках формирования малого транспортного кольца в южной столице продолжится строительство трёх транспортных развязок. Одну из них, на пересечении Рыскулова — Емцова, дорожники должны сдать в декабре 2021 года. Развязку на Сейфуллина — Жансугурова — в декабре 2022-го, а на аэропортовском кольце — в феврале 2022 года.

maps-razvyazki-seifullina-6

Кроме того, к декабрю 2021 года чиновники обещают завершить реконструкцию улицы Жандосова от Сулейменова до Тлендиева (осталось доделать чуть более одного километра), а также привести в порядок улицу Алматинскую на отрезке от Яссауи до Рыскулова в микрорайоне Таусамалы (1.2 км).

В текущем году, как мы уже рассказывали, акимат обещает начать пробивать улицу Толе би в западном направлении, от Яссауи до улицы Алтын Орда. Четыре с половиной километра новой дороги сделают шестиполосными с велосипедными дорожками и дополнительными съездами.

maps-razvyazki-tolebi-3

Проект пробивки проспекта Назарбаева в южном направлении дорожники подготовят к июню 2021 года. После этого начнётся выкуп земель и строительные работы. По предварительным данным, продолжение проспекта будет четырёхполосным, а на пересечении с Достык установят светофор.

maps-razvyazki-nazarbayeva-5

В свою очередь, пробивка улицы Саина в северном направлении уже началась. В данное время на месте будущей автомагистрали ведутся дорожно-строительные работы и переносятся высоковольтные линии. Срок завершения — декабрь текущего года, но всё будет зависеть от полного и своевременного изъятия земельных участков, а также выделения бюджетных средств.

maps-razvyazki-saina-4

Ну и наконец-то в Алматы собираются пробить проспект Рыскулова в западном направлении, от ул. Онгарсыновой до границы мегаполиса. В настоящее время идёт разработка проектно-сметной документации. В акимате отмечают, что окончательную схему пробивки подготовят после завершения корректировки генерального плана развития города Алматы.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MTM

    Не совсем понятен проект пробивки проспекта Назарбаева. Сейчас можно проехать по Кажымукана. Какие преимущества от данного проекта?

    Ответить
  • Аватар
    James

    И ни слова про забытую алтын орду

    Ответить
  • Аватар
    Dau

    Пробивка, расширение, удлинение….это все нужно и полезно, особенно, если добавят к этому списку Ауэзова на север от Гоголя и Аэродромную от Райымбека до Гоголя… Но уделите внимание уже наконец центральным улицам Сатпаева, Джандосова, Розыбакиева, Жарокова — организация движения как на барахолке 2000х годов: беспорядочная парковка, опасные левые повороты, узкие бутылочные горлышки перед каждым перекрестком, низкая пропускная способность из-за чего целый день заторы. На это не требуется ярды денег: левые повороты под доп. секцию с дополнительной полосой для поворота, парковку упорядочить, перед перекрестками за 30 мин запретить парковку. И еще предложения:
    1) Жарокова-Габдуллина требуется светофор — уж если с Тимирязева ничего не собираются изменять, тогда хотя бы залатайте то, что натворили.
    2) Настроить светофор по принципу «зеленой волны» по Абая с пересечениями Гагарина-Розыбакиева-Тургут Озала, Брусиловского, Тлендиева
    3) Убрать автобусную полосу на Халиуллина и Таттибекова — это цирк, покажите вашим любимым «западным» специалистам — они не пожелают такого врагу (Надо признавать ошибки как это сделали на барахолке, убрав полосу — это не проявление слабости, а лишь забота о жителях города)
    И есть еще много других по другим улицам простых и дешевых предложении по безопасной, эффективной и «зеленой» организации дорожного движения. Необходимо убирать конфликтные точки, которых в городе есть практически на всех крупных улицах. Каждый перекресток или улицу необходимо планировать индивидуально с учетом своей специфики. Пример на «Пожарке» показал положительные изменения.
    Не нужно браться за окраины, займитесь самим городом, а потом масштабируйте.
    Куда отправить можно предложения по организации ДД?

    Ответить