• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Глава «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов напомнил, что до конца 2024 года платными в стране должны стать 11 тысяч километров трасс, то есть практически половина всех дорог республиканского значения. Из них до мая следующего года компания намерена ввести в эксплуатацию 5800 километров транспортных магистралей. Остальные — по мере завершения работ. Причём шлагбаумов на новых платных дорогах не будет. На них станут использовать открытую систему взимания платы. А водителям придётся приобретать RFID-метки, закидывать деньги на счёт и оплачивать проезд.
В 2021 году платными станут участки трасс:
- Уральск — граница России (Саратов);
- Капшагай — Талдыкорган;
- Тараз — Кайнар;
- Кызылорда — Шымкент — Тараз;
- Шымкент — граница Узбекистана;
- граница России (Оренбург) — Актобе — Кызылорда;
- Актобе — Уральск — граница России (Самара);
- Павлодар — граница России (Омск);
- Нур-Султан — Костанай — граница России (Троицк);
- Актау — Бейнеу;
- Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана;
- Нур-Султан — Павлодар;
- Павлодар — Семей — Калбатау.
В 2022-м:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Темиртау — Караганда (обход Караганды);
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Жетыбай — Жанаозен.
В 2023-м:
- Курты — Бурылбайтал;
- Ушарал — Достык;
- Карабутак — Рудный — Костанай;
- Узынагаш — Отар.
В 2024-м:
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Мерке — Бурылбайтал;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш — Макат — Доссор;
- Атырау — граница России (Астрахань);
- Подстепное — Фёдоровка — граница России.
Сегодня на трёх действующих сегодня платных участках трасс бесконтактная оплата производится по госномеру автомобиля. Для того чтобы быстро оплатить проезд по платным дорогам со скидкой 50 %, установите мобильное приложение Kolesa.kz.
вопрос а зачем тогда платить налог на транспорт ,раз дороги платные
правильно
получается к 2025 ВСЕ,кроме просёлочных
Строят дороги за счет бюджетных средств, т.е. за счет налогоплательщиков и потом нам же устанавливают плату за участок дороги, а почему я должен платить за проезд ? Я ведь уже отчислил все налоги и с заработной платы и за владения автомобилем и НДС в магазинах и супермаркетах и т.д., и теперь еще и за дорогу платить? Пусть правительство снимет ряд налогов с физ.лиц! А то куда не глянь везде обдираловка!
Да это Казахстан детка, скажут многие, но наше правительство решило двигаться по европейскому пути, так двигайтесь и не забывайте, что в Европе не все дороги платные, есть альтернативные бесплатные, как раз построенные за счет бюджета, а платные дороги строят частные компании!!!
Спешу Вас расстроить, но все эти дороги строятся на заёмные деньги которые берут у международных банков. А платные …. надо же как то отдавать эти кредиты.
Ссылочку скинуть в личку или раскрыть источник не желаете. А то мы знаем только об финансировании китайцами автобана на Европу а кто ещё нам строить инфраструктуру помогает поделитесь? Наши же чиновники отчитываются о том что это бюджетные деньги. Ан нет оказывается тайные помощники у Казахстана есть))))
Вся эта информация была раньше на сайте казавтожола. Там указывались проекты, стоимость реконструкции, а так же банк финансирующий реализацию проектов. Сейчас же переехав на новый сайт вся информация благополучно исчезла.
А вы не забыли, что была государственная программа помощи банкам, где выделяли деньги из бюджета, т.е. опять таки деньги налогоплательщиков?!
Вы путаете банки РК второго уровня и международные банки такие как ЕБРР, МБРР и им подобные. Именно они и финансируют эти проекты.
Дайте ссылочку, может тогда и поверим вам.
Да всё равно мне верите или нет
https://uploads.disquscdn.com/images/0e46f9d642cf58a0da4d3dcf6d817a2a4dca107f7bd1dfb428c446a7fd4c9854.jpg
Для таких как Вы специально сфотографировал.
Получается передвижения по РК это платно? Деюре ты заключенный, раб. В Европе ставят платные дороги …. там расстояния не далёкие и наверное учтены доходы населения. А у нас ничего не учли
в городе пока бесплатно))
в городе пробки брат (((
В Нур-Султане все парковки по городу сделали платными. Так что ищут как заработать на богатом народе наши нищие чиновники.
лучше пусть отдам 500тг но по нормальной дороге, чем сейчас проехаться до Бакаша или Семска и убить машину, конечно надо чтобы был спрос за качество дорог, население уже никому не верит, поэтому у всех нервы на пределе, ещё эти ЖП могут испортить настр, короче народ не достовайте
До Талдыка с Алматы 400тг …до Семея наверное 1000 тг и более будет в одну сторону
Предел есть всему.
Если дороги станут платными, будьте добры верните все денежные средства оплаченные мной и моими предками до этого года, так как принимая конституцию и все остальные подзаконные акты мы не давали разрешения на ограничения или взимание денежных средств на территории собственной страны, где поверх существующей автодороги построили платную и не оставив при этом выбор на альтернативную автодорогу.
При таких обстоятельствах и поборах с собственного народа на передвижение в собственной стране, скоро все в город поедут на ишак арбе)))))
Постоянно езжу по трассе Астана -Костанай всего две полосы, трасса перегружена, днем и ночью фуры, каждый обгон рискуешь встретить встречку(! К тому же покрытие уже неудовлетворительное, каждый год латают то там, то здесь. Вот скажите, за что платить здесь?! Я понимаю был бы 6-ти полосный автобан, с покрытием со «100 летней гарантией», а так за что?! Почему принимают такие решения без ведома народа? Сначала сделают платно для грузовых, потом молча для всех(( И получится опять будем кормить какую-нибудь частную лавочку типа «парковки Астаны». Я ПРОТИВ! И вообще, дороги, парковки в Казахстане должны быть бесплатными. Если лодка плывёт по реке, и реку сделаете платной(?! Мы платим налоги, на которые строят эти дороги, и за свои машины мы тоже налоги платим, так что, платные дороги это НЕ ЗАКОННО!
Народ нашей власти нужен только для выкачивания из него бабла. Вы снимите розовые очки и не слушайте бред от антинародного нуротана.