tolol-roads-main

Какие дороги станут платными в Казахстане к 2024 году

Полный список трасс, на которых в ближайшее время начнут собирать деньги с водителей, представило руководство АО «НК «ҚазАвтоЖол».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Глава «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов напомнил, что до конца 2024 года платными в стране должны стать 11 тысяч километров трасс, то есть практически половина всех дорог республиканского значения. Из них до мая следующего года компания намерена ввести в эксплуатацию 5800 километров транспортных магистралей. Остальные — по мере завершения работ. Причём шлагбаумов на новых платных дорогах не будет. На них станут использовать открытую систему взимания платы. А водителям придётся приобретать RFID-метки, закидывать деньги на счёт и оплачивать проезд.

В 2021 году платными станут участки трасс:

  • Уральск — граница России (Саратов);
  • Капшагай — Талдыкорган;
  • Тараз — Кайнар;
  • Кызылорда — Шымкент — Тараз;
  • Шымкент — граница Узбекистана;
  • граница России (Оренбург) — Актобе — Кызылорда;
  • Актобе — Уральск — граница России (Самара);
  • Павлодар — граница России (Омск);
  • Нур-Султан — Костанай — граница России (Троицк);
  • Актау — Бейнеу;
  • Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана;
  • Нур-Султан — Павлодар;
  • Павлодар — Семей — Калбатау.

В 2022-м:

  • Петропавловск — граница России (Курган);
  • Темиртау — Караганда (обход Караганды);
  • Щучинск — Зеренда;
  • Таскескен — Бахты;
  • Жетыбай — Жанаозен.

В 2023-м:

  • Курты — Бурылбайтал;
  • Ушарал — Достык;
  • Карабутак — Рудный — Костанай;
  • Узынагаш — Отар.

В 2024-м:

  • Караганда — Балхаш;
  • Балхаш — Бурылбайтал;
  • Курты — Капшагай;
  • Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
  • Калбатау — Майкапшагай;
  • Мерке — Бурылбайтал;
  • Атырау — Уральск;
  • Актобе — Кандыагаш — Макат — Доссор;
  • Атырау — граница России (Астрахань);
  • Подстепное — Фёдоровка — граница России.

Сегодня на трёх действующих сегодня платных участках трасс бесконтактная оплата производится по госномеру автомобиля. Для того чтобы быстро оплатить проезд по платным дорогам со скидкой 50 %, установите мобильное приложение Kolesa.kz.

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    покупашка

    вопрос а зачем тогда платить налог на транспорт ,раз дороги платные

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Строят дороги за счет бюджетных средств, т.е. за счет налогоплательщиков и потом нам же устанавливают плату за участок дороги, а почему я должен платить за проезд ? Я ведь уже отчислил все налоги и с заработной платы и за владения автомобилем и НДС в магазинах и супермаркетах и т.д., и теперь еще и за дорогу платить? Пусть правительство снимет ряд налогов с физ.лиц! А то куда не глянь везде обдираловка!
    Да это Казахстан детка, скажут многие, но наше правительство решило двигаться по европейскому пути, так двигайтесь и не забывайте, что в Европе не все дороги платные, есть альтернативные бесплатные, как раз построенные за счет бюджета, а платные дороги строят частные компании!!!

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Хозяин

      Спешу Вас расстроить, но все эти дороги строятся на заёмные деньги которые берут у международных банков. А платные …. надо же как то отдавать эти кредиты.

      Ответить
  • Аватар
    Bro

    Получается передвижения по РК это платно? Деюре ты заключенный, раб. В Европе ставят платные дороги …. там расстояния не далёкие и наверное учтены доходы населения. А у нас ничего не учли

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    в городе пока бесплатно))

    Ответить
  • Аватар
    kozhain

    лучше пусть отдам 500тг но по нормальной дороге, чем сейчас проехаться до Бакаша или Семска и убить машину, конечно надо чтобы был спрос за качество дорог, население уже никому не верит, поэтому у всех нервы на пределе, ещё эти ЖП могут испортить настр, короче народ не достовайте

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Предел есть всему.

    Ответить
  • Аватар
    Рика

    Если дороги станут платными, будьте добры верните все денежные средства оплаченные мной и моими предками до этого года, так как принимая конституцию и все остальные подзаконные акты мы не давали разрешения на ограничения или взимание денежных средств на территории собственной страны, где поверх существующей автодороги построили платную и не оставив при этом выбор на альтернативную автодорогу.
    При таких обстоятельствах и поборах с собственного народа на передвижение в собственной стране, скоро все в город поедут на ишак арбе)))))

    Ответить
  • Аватар
    Zh

    Постоянно езжу по трассе Астана -Костанай всего две полосы, трасса перегружена, днем и ночью фуры, каждый обгон рискуешь встретить встречку(! К тому же покрытие уже неудовлетворительное, каждый год латают то там, то здесь. Вот скажите, за что платить здесь?! Я понимаю был бы 6-ти полосный автобан, с покрытием со «100 летней гарантией», а так за что?! Почему принимают такие решения без ведома народа? Сначала сделают платно для грузовых, потом молча для всех(( И получится опять будем кормить какую-нибудь частную лавочку типа «парковки Астаны». Я ПРОТИВ! И вообще, дороги, парковки в Казахстане должны быть бесплатными. Если лодка плывёт по реке, и реку сделаете платной(?! Мы платим налоги, на которые строят эти дороги, и за свои машины мы тоже налоги платим, так что, платные дороги это НЕ ЗАКОННО!

    Ответить
    • Аватар
      BUZZ   Zh

      Народ нашей власти нужен только для выкачивания из него бабла. Вы снимите розовые очки и не слушайте бред от антинародного нуротана.

      Ответить