Какие авто не пустят больше в Казахстан

Какие авто не пустят больше в Казахстан

Порядок ввоза и эксплуатации иностранных машин на территории РК рассматривают в правительстве.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Разработать правила ввоза иностранных авто чиновники пообещали ещё минувшим летом, и вот полгода спустя проект соответствующего постановления подготовило МИИР РК. Документ прошёл общественное обсуждение и, надо полагать, скоро будет принят и опубликован. Не исключено, что в итоговый вариант постановления внесут исправления и дополнения, но, даже рассматривая проект, можно понять, что требования к ввозимым в нашу республику иностранным авто значительно ужесточат.

Согласно проекту, перемещать через госграницу свои машины смогут только физические или юридические лица РК, ими владеющие, либо иностранцы, участвующие в международном движении. Владельцами автомобилей не будут признавать граждан, управляющих по доверенности или по страховке. А находящейся в международном движении будет считаться машина, эксплуатируемая иностранцем или лицом без гражданства, не имеющим вида на жительство в Республике Казахстан.

Проверять и регистрировать прибывающие машины на приграничных автомобильных пунктах пропуска станут таможенники.

Опубликован и список транспортных средств, ввоз которых будет воспрещён, это:

  1. находящиеся в международном розыске или в розыске в соответствии с национальным законодательством РК;
  2. с обременениями или ограничениями на осуществление прав владения, пользования, распоряжения;
  3. имеющие недействительные регистрационные документы и государственные регистрационные номерные знаки;
  4. имеющие скрытые, поддельные, изменённые номера узлов и агрегатов — выявлять это планируется на сверке при поддержке полиции;
  5. имеющие несоответствия маркировки, технических и идентификационных характеристик автотранспортных средств данным, указанным в регистрационных документах (также при сверке);
  6. государственная регистрация которых в странах ЕАЭС не подтверждается данными электронного паспорта автотранспортного средства в системе ЭПТС.

Не пустят в Казахстан и автовозы, доставляющие машины клиентам, у которых будет отсутствовать договор на оказание услуг по перевозке транспортного средства на территорию РК. В договоре должны содержаться сведения о собственнике авто, идентификационных признаках машины, о месте доставки, условиях приёмки и т. д. Проверять данные въезжающих машин планируется в числе прочего с помощью системы электронных ПТС.

На территории РК ввезённые авто с иностранной регистрацией должны будут пройти техосмотр и получить страховку. На них будет запрещено таксовать как в городе, так и за его пределами.

Информацию о прибывших в страну машинах станут хранить в интегрированных базах данных таможенников, пограничников, полицейских и страховщиков.

Обратим внимание, что всё это пока только проект. С итоговым вариантом документа редакция Kolesa.kz своих читателей сразу же ознакомит.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Это наверное приведет к удорожанию авто ввозимых из ОАЭ, Китай, Корея…наверное частные лица мешают продавать машины монополисту

    Ответить
    • Аватар
      id24184537   ПРАДО

      нет это чтобы перекупы по беспределу не таскали авто, только законные чистые авто

      Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   id24184537

        Это да…общий посыл всем понятно! Но за этим кроются и другие стороны. Завтра изза этого будет дороже транплртировка итд

        Ответить
  • Аватар
    Adamant

    В целом это правильно. Просто дайте возможность гражданам РК ввозить авто из за рубежа не старше 7-10 лет по льготным ставкам. Одно авто в год на одно физ. лицо без права переоформления ( продажи) в течение 1 года или 2 х лет. Ну нет в стране автопрома который может покрыть спрос на новые автомобили. У кого есть на руках худо бедно 10-15 тыс долл. пусть завозят авто из за бугра. Нет суммы наличкой у населения — будьте добры увеличивать льготное кредитование.

    Ответить
    • Аватар
      id23906320   Adamant

      Все верно, но на такое решение в пользу народа, никогда не пойдут , увы

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   Adamant

      если глянуть что можно взять, например, в америке за 10 тыс 13-14 года в хорошем состоянии, то сильно легче не станет. Это например, пассат, джетта, элантра, фокус, круз и подобное. может быть американские кроссоверы, если повезет, то форд эскейп, джип патриот, форестер, импреза или туссан. к этому еще прибавить расходы на экспорт и импорт, перевозку, таможню и ндс. едва ли можно уложиться в 15.
      если нет требований к хорошему состоянию, то можно посмотреть корейские кроссоверы, немецкий премиум (седаны), японские седаны. но в любом случае, 15 это тот минимум, за который можно привезти из америки хоть что-то до 10 лет, небитое, пусть и с проблемами. может лучше искать не в сша

      Ответить
    • Аватар
      id24905619   Adamant

      Совершенно верно. Показали пример что можно утиль+ первичка= 200 тыс, теперь нужно требовать чтобы и другим дали по этой цене поставить на учет, почему мы должны платить 2,5 млн и растаможку нужно снизить, как в Армении или Грузии. Но авто завозить до 5 лет старшее не нужно, только левый руль, целые автомобили, без права перепродажи один год и без передачи по доверенности иностранным гражданам. Средний класс смогут завести более свежие авто, свой продадут более бедным.

      Ответить