• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Разработать правила ввоза иностранных авто чиновники пообещали ещё минувшим летом, и вот полгода спустя проект соответствующего постановления подготовило МИИР РК. Документ прошёл общественное обсуждение и, надо полагать, скоро будет принят и опубликован. Не исключено, что в итоговый вариант постановления внесут исправления и дополнения, но, даже рассматривая проект, можно понять, что требования к ввозимым в нашу республику иностранным авто значительно ужесточат.
Согласно проекту, перемещать через госграницу свои машины смогут только физические или юридические лица РК, ими владеющие, либо иностранцы, участвующие в международном движении. Владельцами автомобилей не будут признавать граждан, управляющих по доверенности или по страховке. А находящейся в международном движении будет считаться машина, эксплуатируемая иностранцем или лицом без гражданства, не имеющим вида на жительство в Республике Казахстан.
Проверять и регистрировать прибывающие машины на приграничных автомобильных пунктах пропуска станут таможенники.
Опубликован и список транспортных средств, ввоз которых будет воспрещён, это:
- находящиеся в международном розыске или в розыске в соответствии с национальным законодательством РК;
- с обременениями или ограничениями на осуществление прав владения, пользования, распоряжения;
- имеющие недействительные регистрационные документы и государственные регистрационные номерные знаки;
- имеющие скрытые, поддельные, изменённые номера узлов и агрегатов — выявлять это планируется на сверке при поддержке полиции;
- имеющие несоответствия маркировки, технических и идентификационных характеристик автотранспортных средств данным, указанным в регистрационных документах (также при сверке);
- государственная регистрация которых в странах ЕАЭС не подтверждается данными электронного паспорта автотранспортного средства в системе ЭПТС.
Не пустят в Казахстан и автовозы, доставляющие машины клиентам, у которых будет отсутствовать договор на оказание услуг по перевозке транспортного средства на территорию РК. В договоре должны содержаться сведения о собственнике авто, идентификационных признаках машины, о месте доставки, условиях приёмки и т. д. Проверять данные въезжающих машин планируется в числе прочего с помощью системы электронных ПТС.
На территории РК ввезённые авто с иностранной регистрацией должны будут пройти техосмотр и получить страховку. На них будет запрещено таксовать как в городе, так и за его пределами.
Информацию о прибывших в страну машинах станут хранить в интегрированных базах данных таможенников, пограничников, полицейских и страховщиков.
Обратим внимание, что всё это пока только проект. С итоговым вариантом документа редакция Kolesa.kz своих читателей сразу же ознакомит.
Это наверное приведет к удорожанию авто ввозимых из ОАЭ, Китай, Корея…наверное частные лица мешают продавать машины монополисту
нет это чтобы перекупы по беспределу не таскали авто, только законные чистые авто
Это да…общий посыл всем понятно! Но за этим кроются и другие стороны. Завтра изза этого будет дороже транплртировка итд
В целом это правильно. Просто дайте возможность гражданам РК ввозить авто из за рубежа не старше 7-10 лет по льготным ставкам. Одно авто в год на одно физ. лицо без права переоформления ( продажи) в течение 1 года или 2 х лет. Ну нет в стране автопрома который может покрыть спрос на новые автомобили. У кого есть на руках худо бедно 10-15 тыс долл. пусть завозят авто из за бугра. Нет суммы наличкой у населения — будьте добры увеличивать льготное кредитование.
Все верно, но на такое решение в пользу народа, никогда не пойдут , увы
если глянуть что можно взять, например, в америке за 10 тыс 13-14 года в хорошем состоянии, то сильно легче не станет. Это например, пассат, джетта, элантра, фокус, круз и подобное. может быть американские кроссоверы, если повезет, то форд эскейп, джип патриот, форестер, импреза или туссан. к этому еще прибавить расходы на экспорт и импорт, перевозку, таможню и ндс. едва ли можно уложиться в 15.
если нет требований к хорошему состоянию, то можно посмотреть корейские кроссоверы, немецкий премиум (седаны), японские седаны. но в любом случае, 15 это тот минимум, за который можно привезти из америки хоть что-то до 10 лет, небитое, пусть и с проблемами. может лучше искать не в сша
А с Южной Корей?
Совершенно верно. Показали пример что можно утиль+ первичка= 200 тыс, теперь нужно требовать чтобы и другим дали по этой цене поставить на учет, почему мы должны платить 2,5 млн и растаможку нужно снизить, как в Армении или Грузии. Но авто завозить до 5 лет старшее не нужно, только левый руль, целые автомобили, без права перепродажи один год и без передачи по доверенности иностранным гражданам. Средний класс смогут завести более свежие авто, свой продадут более бедным.